МААМ-картинки

Проект взаимодействия с родителями «Опыт из родительского гнезда» в подготовительной группе

Евгения Мелещенко
Проект взаимодействия с родителями «Опыт из родительского гнезда» в подготовительной группе

Проект взаимодействия с родителями «Опыт из родительского гнезда»

Разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы №19 Мелещенко Евгения Сергеевна

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Публикация «Проект взаимодействия с родителями „Опыт из родительского гнезда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные:

1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.

2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;

3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.

Нетрадиционные:

1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т. д.);

2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (мастер-классы, совместные праздники, выставки поделок и рисунков)

3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;

5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Проектная часть

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта : организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи проекта :

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей;

-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

-развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Примерный перспективный план работы родителей с детьми в подготовительной группе на 2019-2020 год

Сентябрь:

Мастер-класс «Знакомство с техникой рисования эбру» (Бабец Дарья Александровна)

Октябрь:

Мастер-класс «Канапэ для мамы» (Завьялова Татьяна Николаевна)

Ноябрь:

Мастер-класс «Декупаж вазочки для любимой мамочки» (Мельниченко Олеся Викторовна)

Декабрь:

Мастер - класс «Новогодняя игрушка»

Январь:

Мастер-класс «Мыловарение» (Климова Ольга Федоровна)

Февраль:

Мастер-класс «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!» (Матузин Константин Викторович)

Март:

Мастер-класс «Вязание крючком» (Зырянова Мария Валерьевна)

Апрель:

Мастер-класс «Изготовление дымковской барышни» (Гапоненко Олеся Юрьевна)

Май:

Мастер-класс «Изготовление кормушки» (Наумов Сергей Владимирович)

Этапы работы

1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2019-2020 учебного года.

• Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;

• Составление перспективного плана мероприятий;

• Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.

2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: сентябрь – май 2019-2020 уч. гг.

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2020г. Подводятся итоги работы над проектом.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Стили родительского воспитания» Методические рекомендации к родительскому собранию «Стили родительского воспитания» Основные цели: - познакомить родителей с основными стилями.

Опыт взаимодействия с родителями при внедрении технологии социализации «Клубный час» в ДОУ Формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики. Наш.

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями» Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание "Задачи.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с РП является создание содружества «родители –дети -педагоги», в котором.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе «Скрипичный ключик» на 2018– 2019 уч. год Подготовительный этап Сентябрь 1. Родительское собрание «Психофизические особенности детей 6-7 лет». 2. Консультация педагога-психолога.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями «Опыт из родительского гнезда» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД