Елена Апаринова
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь
1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Консультация для родителей «Я сам»»
4. Оформление наглядной агитации для родителей
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Октябрь
1. Консультация «Игры и упражнения для расширения словарного запаса».
2. Общее родительское собрание на тему : «Начало нового учебного года - начало нового этапа в жизни д/сада».
3. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
4. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»
5. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Моя семья»
Ноябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».
3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,
4. Праздник, посвященный Дню матери.
5. Изготовление подарков для мам.
6. Фотовыставка «Мой день в детском саду»».
Декабрь
1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2. Участие в выставке «Мастерская Дедушки Мороза»
3. Акция «Открытие птичьих столовых»
4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
6. Групповое родительское собрание : «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3года)»
Январь
1. Консультация «Развитие связной речи детей в семье»».
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
«Здоровье детей в наших руках».
3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.
5. .Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»
Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.
4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
Март
1. Конкурс «Рукодельница» среди мам.
2. Советы для родителей : «Формирование КГН».
3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).
4. Консультация «Учим ребенка общаться».
5. Фотовыставка «Наши с мамой руки».
6. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».
3. Консультация «Как учить стихи»
4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
5. Акция добрых дел по благоустройству территории.
6. Рекомендации для родителей : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
Май
1. Общее родительское собрание «Игра – дело серьезное».
2. Родительское собрание с видео – презентацией: «Чему научились наши дети за год»
3. Консультация: «Игры с песком и водой»;
4. Привлечение родителей к благоустройству территории.
5. Показ игры-занятия «Зайка в гости к нам пришел» для родителей