Элла Вассина
Занятие «Традиции празднования Нового года в России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Вассина Э. В.
Тема ОC: "Традиции празднования Нового года в России".
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
Развивающие: Развивать художественно – творческие способности в создании подарка новогоднему герою.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Новый год. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: просмотр слайдов, загадывание загадок, физкультминутка под музыкальное сопровождение, вопросы, игра "Снежные слова", украшение игрушек.
Ожидаемый результат ООД: знания детей о традициях празднования Нового года в России.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о новогоднем празднике.
«Речевое развитие» - развитие грамматического строя речи, стремление к правильному произношению звука [С],
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающим
«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе по украшению игрушек блестками
«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Придя утром на работу, увидела в письмо, оно было адресовано вам: «Детям старшей группы детского сада № 17. А от кого, не подписано. Я зачитаю его, а вы, дослушав его внимательно до конца, отгадаете от кого оно.
Читаю :
"Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил новый год. Вы украсили ёлку, выучили стихи и песни. А я приготовил вам подарки. Но вот беда, совсем я стал стар и забыл в какой же стране вы, ребята живете и как празднуете Новый год. Прошу вас, помогите мне! "
II. Основная часть
Воспитатель: Вы догадались, кто просит вас о помощи? (Дед Мороз).
Приглашаю детей пройти к ноутбуку.
Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде №1)
Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник (дети).(слайд 2)
Как же нам помочь Деду Морозу, как сделать так, чтобы Дедушка вспомнил как празднуют новый год в нашей стране (Ответы детей)
Нам нужно вспомнить традиции празднования Нового года в России.
Если вы будете давать правильные ответы на мои вопросы, то увидите изображение на экране.
Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом на неё будет сказочный персонажа, который является символом Нового года в России:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Главным символом Нового года в России является Дед Мороз. Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) (Слайд №3)Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Воспитатель: Ребята, а я знаю снежные слова! Снег, снежинка, снегурочка, снегопад, снегокат, снеговик. Давайте мы с вами поиграем со снежком. Я вам буду бросать снежок, а вы мне назовете снежное слово.
(Бросаю снежок, а дети называют снежные слова)
Воспитатель: Среди снежных слов, которые вы мне назвали, есть ещё один символ Нового года. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –. .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд№4.)
Физкультминутка:
(Динамичные упражнения под музыку "Маленькой ёлочке")
Воспитатель: О чём поётся в этой песне?
Дети: О ёлочке.
Воспитатель: Можно ли назвать ёлочку символом Нового года? (Да)
(Слайд№5.)
Воспитатель: При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом, обычно вечером 31 декабря уходящего года. Они желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.
Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются салаты «Оливье» и «сельдь под шубой», мандарины. (Слайд№6.)
Воспитатель: В России за несколько минут до наступления нового года (в 23:55 31 декабря) глава государства обращается к своему народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.
(Слайд№7.)
Просмотр видео обращения В. В. Путина (слайд 8)
(Предложить одному из детей побыть в роли президента, выступить с поздравительной речью)
Воспитатель: А также обязательными на Новый год являются: Бой курантов на Спасской башне (Слайд№9, праздничный салют (Слайд№10, новогодние подарки (Слайд№11)
Воспитатель: Вот мы и назвали самые основные традиции празднования Нового года в России. Дедушка Мороз будет очень доволен тем, что мы их знаем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо постарались! А для чего же мы с вами вспоминали традиции Нового года?
Воспитатель: Любое дело надо доводить до конца. Поэтому я сегодня же отправлю это письмо в Великий Устюг.
- А вам скажу ребята,
Спасибо за старания,
А всем гостям мы скажем: " До свидания! "
Дети прощаются и уходят.