Анна Владимировна Фоминцева
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Актуальность проекта…3
Тип проекта …3
Цель проекта… …3
Задачи проекта…3
Участники проекта…4
Этапы проекта…4
План достижения цели…5
Ожидаемый результат…6
Дальнейшая реализация проекта…6
Список литературы…7
Актуальность выбранной темы:
«Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.»
Л. Н. Толстой
Публикация «Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом на логопедической группе, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
Тип проекта
1. По методу – (информационно – практический)
2. По содержанию - ребенок –семья - учитель-логопед
3. По длительности – долгосрочный – 1 год
Цель проекта : Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.
Задачи:
• Информировать родителей о речевых нарушениях детей;
• Ознакомить родителей с содержанием логопедической работы;
• Приобрести родителями определенные педагогические знания и умения;
• Освоить родителями практический опыт по исправлению речи детей.
• Разработать план мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать его в практической деятельности.
Участники проекта
1. Дети старший дошкольный возраст(5-7лет)
2. Родители
3. Учитель – логопед
4. Вопитатели
Продолжительность 1 год
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
• Диагностика речевого развития детей;
• Анкетирование родителей;
• Ознакомительная работа с родителями;
• Сбор анамнестических данных о ребенке;
• Индивидуальные беседы.
2 этап – Практический
Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
• Тематические консультирования;
• Семинар- практикум на родительском собрании
• Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
• Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
• Оформление различной стендовой информации;
• Памятки по выполнению домашних заданий;
• Работа с тетрадями домашних заданий;
• Деловые игры;
• Мастер-классы;
• Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
3 этап – Заключительный
Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
• Итоговая диагностика речевого развития детей, представления родителям «речевого экрана»;
• Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»;
• Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний - оздоровительный период;
• Вручение выпускникам «свидетельств об окончании логопедической группы»
План достижения цели
1. Мероприятие
Анкетирование родителей
Цель: изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Участники:родители,учитель-логопед,воспитатели
2. Мероприятие
Родительская встреча
Цель:познакомить родителей с итогами мониторинга речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Участники: учитель-логопед,родители
3. Мероприятие
Консультирование
Цель:рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления Участники:учитель-логопед,родители
4. Мероприятие
Семинар- практикум «Значение артикуляционной гимнастики»
Цель:дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения.
Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели
5. Мероприятие
Работа с тетрадями домашних заданий
Цель:закрепление материала изученного в детском саду Учитель-логопед,
Участники:родители,дети
6. Мероприятие
Памятка по выполнению домашнего задания
Цель:познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком Участники:учитель-логопед,родители,дети
7. Мероприятие
Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей Цель :познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. Участники:учитель-логопед,родители,дети
8. Мероприятие
Тематические консультации
Цель:дать родителям необходимые знания и умения Учитель-логопед,
Участники:родители,учитель-логопед
9. Мероприятие
Мастер-классы
Цель:научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений
Участники:учитель-логопед, родители,дети
10. Мероприятие
Библиотека для родителей
Цель:дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.
Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели
11. Мероприятие
Рекомендации по работе с детьми в летний период.
Цель:закрепление изученного материала.
Участники:учитель-логопед,родители
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
Дальнейшая реализация проекта :
• Результаты проекта будут применяться учителями-логопедами и педагогами МАДОУ в рамках сотрудничества и обмена методическими разработками.
• Организация презентации проекта для педагогов МАДОУ на педагогическом совете
• Публикации опыта работы, распространение его в городе и других регионах
Список литературы
1. Бабина, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Бабина // Логопед. – 2005, N 5.
2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М., 2010
3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. -М. : Сфера, 2005
4. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Г. Б. Филичева. - Екатеринбург, 1998.
5. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. - М., 2007.
6. Фадеева, Ю. А., Жилина, И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина. - М., 2012
7. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева. - М. : Просвещение, 1989.
8. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. - М. : Воронеж, 1997.
9. Хватцев, М. С. Логопедия. Работа с дошкольниками. [Текст] / М. С. Хватцев. - М., 1996.