Приложение МААМ

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы

Анна Владимировна Фоминцева
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Актуальность проекта…3

Тип проекта …3

Цель проекта… …3

Задачи проекта…3

Участники проекта…4

Этапы проекта…4

План достижения цели…5

Ожидаемый результат…6

Дальнейшая реализация проекта…6

Список литературы…7

Актуальность выбранной темы:

«Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.»

Л. Н. Толстой

Публикация «Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы» размещена в разделах

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом на логопедической группе, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.

Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.

Тип проекта

1. По методу – (информационно – практический)

2. По содержанию - ребенок –семья - учитель-логопед

3. По длительности – долгосрочный – 1 год

Цель проекта : Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.

Задачи:

• Информировать родителей о речевых нарушениях детей;

• Ознакомить родителей с содержанием логопедической работы;

• Приобрести родителями определенные педагогические знания и умения;

• Освоить родителями практический опыт по исправлению речи детей.

Разработать план мероприятий по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с родителями и реализовать его в практической деятельности.

Участники проекта

1. Дети старший дошкольный возраст(5-7лет)

2. Родители

3. Учитель – логопед

4. Вопитатели

Продолжительность 1 год

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

• Диагностика речевого развития детей;

• Анкетирование родителей;

• Ознакомительная работа с родителями;

• Сбор анамнестических данных о ребенке;

• Индивидуальные беседы.

2 этап – Практический

Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

• Тематические консультирования;

• Семинар- практикум на родительском собрании

• Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;

• Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»

• Оформление различной стендовой информации;

• Памятки по выполнению домашних заданий;

Работа с тетрадями домашних заданий;

• Деловые игры;

• Мастер-классы;

• Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.

3 этап – Заключительный

Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

• Итоговая диагностика речевого развития детей, представления родителям «речевого экрана»;

• Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности учителя-логопеда»;

• Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний - оздоровительный период;

• Вручение выпускникам «свидетельств об окончании логопедической группы»

План достижения цели

1. Мероприятие

Анкетирование родителей

Цель: изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Участники:родители,учитель-логопед,воспитатели

2. Мероприятие

Родительская встреча

Цель:познакомить родителей с итогами мониторинга речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Участники: учитель-логопед,родители

3. Мероприятие

Консультирование

Цель:рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления Участники:учитель-логопед,родители

4. Мероприятие

Семинар- практикум «Значение артикуляционной гимнастики»

Цель:дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения.

Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели

5. Мероприятие

Работа с тетрадями домашних заданий

Цель:закрепление материала изученного в детском саду Учитель-логопед,

Участники:родители,дети

6. Мероприятие

Памятка по выполнению домашнего задания

Цель:познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком Участники:учитель-логопед,родители,дети

7. Мероприятие

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей Цель :познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. Участники:учитель-логопед,родители,дети

8. Мероприятие

Тематические консультации

Цель:дать родителям необходимые знания и умения Учитель-логопед,

Участники:родители,учитель-логопед

9. Мероприятие

Мастер-классы

Цель:научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений

Участники:учитель-логопед, родители,дети

10. Мероприятие

Библиотека для родителей

Цель:дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.

Участники:учитель-логопед, родители,воспитатели

11. Мероприятие

Рекомендации по работе с детьми в летний период.

Цель:закрепление изученного материала.

Участники:учитель-логопед,родители

Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.

Дальнейшая реализация проекта :

• Результаты проекта будут применяться учителями-логопедами и педагогами МАДОУ в рамках сотрудничества и обмена методическими разработками.

• Организация презентации проекта для педагогов МАДОУ на педагогическом совете

• Публикации опыта работы, распространение его в городе и других регионах

Список литературы

1. Бабина, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Бабина // Логопед. – 2005, N 5.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М., 2010

3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. -М. : Сфера, 2005

4. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Г. Б. Филичева. - Екатеринбург, 1998.

5. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. - М., 2007.

6. Фадеева, Ю. А., Жилина, И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина. - М., 2012

7. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева. - М. : Просвещение, 1989.

8. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М. Ф. Фомичева. - М. : Воронеж, 1997.

9. Хватцев, М. С. Логопедия. Работа с дошкольниками. [Текст] / М. С. Хватцев. - М., 1996.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с родителями на 2016–2017 гг. Цель – привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к коррекции речевых нарушений воспитанников.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева (УИ 826173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД