Ольга Фильченкова
Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Поможем друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: способствовать формированию активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Актуальность: Первым воспитательным учреждением, с которым вступают в взаимоотношение родители, где начинается их регулярное и систематическое педагогическое просвещение, является детское дошкольное учреждение.
Именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Публикация «Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) „Поможем друг другу“» размещена в разделах
Для того чтобы рассказать о средствах и методах дошкольного воспитания, ДОУ в своей работе должно служить образцом такого воспитания. Только в этом случаи родители будут с доверием относится к рекомендациям педагогов и охотно будут налаживать с ними взаимоотношения и контакт.
Цель проекта : налаживание партнерских отношений и сотрудничества с родителями (законными представителями).
Задачи: 1. Выявить трудности возникающие в взаимодействии родителей и ДОУ, родителей и детей.
2. Познакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать.
3. Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.
4. Формировать педагогическую грамотность родителей.
5. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
6. Повысить авторитет педагогов, работающих в ДОУ.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Планируемые результаты:
1. Укрепление партнерских взаимоотношений семьи и МАДОУ 62
2. Активное творческое взаимодействие родителей с педагогами МАДОУ 62.
3. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
5. Обогащение представлений и знаний детей о родном городе.
Предполагаемый продукт проекта :
Анкеты.
Семейные стенгазеты.
Почта доверия.
Фоторамки «Консультации с родителями».
Фотоматериалы.
Презентация.
Содержание проекта :
Этапы работы: I этап. Подготовительный.
Педагогическая деятельность : изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями. Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями : - проведение анкетирования -проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности. Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми: изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга. наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Педагогическая деятельность : -проведение ряда запланированных мероприятий -организация встреч с участниками данного проекта; -обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями : -тематические консультация родителей с участием педагогов, медицинских работников. - практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми: -проведение совместных мероприятий с родителями. Подведение итогов, создание презентации.
III этап Заключительный. Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Ноябрь 1. Индивидуальная консультация. «Вежливые слова» 2. Наглядная агитация «Уголок здоровья» 3. Консультация «Права и обязанности родителей». 4. Акция «Кто кроме нас 5. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни». 6. Акция «Засветись»
Декабрь 1. Родительское собрание на тему «Пожарная безопасность в наших квартирах» 2. Тематическая консультация «Игры зимой». 3. Выставка «Новогодняя Ярмарка» 4. Виртуальная экскурсия «Путешествие по Автозаводу». 5. Новогодний праздник «В гостях у сказки». 5. Беседа о правилах поведения на празднике. 6. Спортивные состязания.
Январь 1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения» 2. Изготовление газеты «Путешествие семьёй по Нижнему Новгороду» 3. Консультация «Витаминная азбука». 4. Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.
Февраль 1. Изготовление стенгазеты «Мой папа лучше всех» 2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»3. Консультация-фоторамка. «Соблюдайте правила безопасности в машине». 4. Газета «Зимушка зима»
Март 1. Изготовление газеты «Моя любимая мама». 2. Развлечение «8 Марта, праздник мам». 3. Фотовыставка «Папа, мама я спортивная семья» 4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Апрель 1. Развлечение «День смеха». 2. Создание альбомов «Я и мои любимые занятия». 3. Создание стенда «Наши великие дела».4. Акция «Дом для птиц».5. Шахматный турнир. 6. Субботник. 7. Участие в районном конкурсе. «Маленький гражданин Автозавода».
Во время карантина мы продолжали взаимодействовать с родителями и детьми дистанционно.
Выкладывали задания, НОД, мастер класс в соответствии с перспективным планом и видели обратную связь. (Папка Приложение 2).
Рефлексивная часть:
1. Анкетирование родителей, (законных представителей)
2. Активное участие родителей в жизни ДОУ (конкурсах, акциях, подготовка к праздникам, родительских собраниях).
3. Согласованность действий родителей и педагогов.
4. Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Методическое обеспечение:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию
1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий оценка
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей приемной группы
Актуальность информации, представленной в информационном уголке
Тактичность и культура поведения педагогов с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень проведения родительских собраний
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний
2. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
- Всегда
- Часто
- Редко
- Никогда
Форма участия отметка
Помощь в развитии материальной базы группы
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, руководство кружковой деятельностью, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т. д.)
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников • Оформление помещений детского сада
• Пошив костюмов
• Изготовление декораций
• Подготовка подарков детям
Посещение родительских собраний • Присутствие
• Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы
• Активное участие в обсуждении вопросов
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)
Другое (укажите)
3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни ДОУ:
- От наличия свободного времени
- От тематики встреч
- От собственных интересов / затруднений
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице :
5. Ваш ребенок ходит в детский сад:
- С удовольствием
- Через силу
- Редко с удовольствием
- Со слезами
6. Работа педагогов в группе :
- Устраивает Вас полностью
- Устраивает Вас частично
- Не устраивает совсем
7. Ваша осведомленность о работе датского сада:
- Полная
- Вообще не имею информации
- Частичная
- Предпочитаю информации не иметь, т. к. она меня расстраивает
8. Информацию о детском саде получаю:
- Из наглядной информации в дошкольном учреждении
- Со слов педагогов
- От других родителей
- На собраниях
- От заведующего ДОУ
- От ребенка
- Не получаю вообще
9. Спокойно ли вы ходите на работу, оставляя ребенка:
o Да
o Нет
o Частично
10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю:
o Положительное
o Разное
o Отрицательное
11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
o Улучшилась материальная база
o Повысилась эстетика быта
o Изменилось отношение к детям
o Возросло уважение к родителям
o Повысилось качество воспитания и обучения
o Использовались интересные формы работы с родителями
12. Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
o Да
o Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
Спасибо за сотрудничество!
Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
o Да
o Стараюсь, но не всегда получается
o Нет, не хватает времени
3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
o Спокойным доверительным тоном
o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
o Общаетесь ли Вы на равных?
o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
o Да
o По возможности стараюсь, но не хватает времени
o Не обращаю внимание на детскую болтовню
6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
o Таких причин не существует
o Занятость на работе и бытовые проблемы
o Ваш вариант ответа___
___
7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
o Да
o Нет, у каждого члена семьи свои требования
o Не задумывались над этим вопросом
8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
o Да, всегда вникаю в детские проблемы
o Не всегда, много своих проблем
o Нет. Откуда у детей проблемы?
9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Используемая литература:
1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. //
приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, No 2.
2. Дергачева, О. М., Проблема взаимодействия детского сада и семьи / О. М.
Дергачева, Г. И. Хозяинов // Юбилейный сборник научных трудов молодых
ученых и студентов РГАФК. - М. : 1998.- с 26 - 30.
3. Доронова, Т. Н., Дошкольное учреждение и семья -
единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина - М. : Линка - Пресс, 2001.- 224с
4. Козлова, А. В., Работа ДОУ с семьей А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина - М. :
Сфера, 2007 - 112 с.
5. Гарбузов В. И. Воспитание ребё нка в семье: Советы психотерапевта. - СПб. :КАРО, c.