Юлия
Проект «Выпускной «Прощайте, ясельки родные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Выпускной «Прощайте ясельки род ные»
Паспорт проекта
Тема проекта : «Выпускной «Прощайте ясельки родные»
Автор проект : Махольт Ю. А.
Вид проекта : долгосрочный
Продолжительность: с 10.05. 2021г. по 28. 05. 2021г.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Выпускной „Прощайте, ясельки родные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность проекта : Выпускной – это последний праздник детей в младшей группе «Звездочки». Чтобы этот день был запоминающимся, нас посетила идея разработать проект, посвященный этому дню.
Для создания праздничного настроения, необходимо, с помощью родителей, красочно оформить группу, активно подготовиться к празднику и создать благоприятную атмосферу, для творчества, всех участников проекта.
Цель проекта : организация оригинального, запоминающегося прощания детей с младшей группой.
Задачи проекта :
Познавательное развитие: Формировать представления о выпускном празднике, как веселом и добром мероприятии.
Развитие речи: Формировать умение составлять рассказы о младшей группе : вспоминать о том, когда только пришли в младшую группу, высказывать свои впечатления о пребывании в этой группе. Учить детей высказывать свои ожидания о переходе в другую группу. Закрепить знания (Ф. И. О.) о тех воспитателях, которые были первыми. Заучить с детьми стихотворения наизусть к выпускному празднику. Закрепить у детей умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях в младшей группе.
Художественно – эстетическое развитие: Разучить с детьми песню и танец к празднику. Развивать интерес к театрально - игровой деятельности, активность в играх. Прививать желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Физическое развитие: Проиграть с детьми в подвижные игры, наиболее понравившиеся в младшей группе, познакомить с играми, в которые будут ребята играть в старшей группе.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать психологическую готовность детей к переходу в другую группу. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия. Создать атмосферу радости, психологической мотивации готовности детей к переходу в другую группу, к другим воспитателям. Воспитывать у детей желание приходить в гости, когда они перейдут в другую группу.
Предполагаемый результат:
Работа с родителями:
Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.
Оформление группы.
Покупка сувениров для детей (Киндер Сюрприз Яйцо).
Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Работы детей :
Знание стихов, песен, русских народных сказок Умение танцевать, согласно ритму и темпу музыки, с помощью воспитателя. Осознание детей того, что они праздную свой выпуск из ясельной группы и переход в другую группу, более старшую, к другим воспитателям.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Составление списка методической, художественной и музыкальной литературы. Подготовка печатных необходимых материалов, музыкального оформления, атрибутов и костюмов. Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект. Определение времени работы над проектом. Подборка игр к проекту.
2. Практический.
Беседы: «Что такое выпускной вечер?», «В какую группу мы пойдем?», «Что нас ждет в новой группе?», «Вспомним какими мы были маленькими, когда пришли в ясли».
Экскурсии: «Экскурсия на площадку «новой» группы», «Экскурсия по своей группе и площадке» (вспомним любимые места).
Чтение художественной литературы: Повторение русских народных сказок : «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой».
Музыка: Разучивание песни «Улыбка» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. ; Разучивание танца под песню «Мои цыплятки» музыка Г. Гусейнли, слова Т. Муталлибова.
Театрализованная деятельность: по сказке «Курочка Ряба».
Просмотры: сказок «Маша и Медведь», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой».
3. Заключительный этап:
Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с младшей группой.
Результат проекта :
Осознанность детей того, что они праздную свой выпуск из ясельной группы и переход в другую группу, более старшую, к другим воспитателям.
Продукт проекта
Дети знают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой». Умение читать выученные стихи. Умение танцевать выученные танцы.
Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе, вернуть золотое яйцо»
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения; формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры; развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской,
- полянка из ткани зелёного цвета,
- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам, - указка, - шапочки-ободки с изображением зайчиков, - цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, - ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес, - дерево из фанеры, впереди нарисована нора, - куклы би-ба-бо дед и баба, - таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом, - шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка); в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху; стулья стоят вдоль окна; напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения: ведущий - воспитатель, дети, гости, второй воспитатель в роли курочки Рябы, лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, звучит музыка «Топ, топ, топает малыш».Садятся на стульчики.
Ведущий:
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
Под весёлую музыку входит в зал воспитатель, в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом.
Ведущий
Ребята, а это что, за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются.
Ребята, я слыша, у вас сегодня праздник, вы собираетесь переходить в другую группу, к другим воспитателям. Ой, да как же вас отпускают ваши воспитатели, вы же совсем еще маленькие, как мои цыплятки. А где же мои цыплятки?
Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик, дети встают на танец.
Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
После танца, дети становятся в круг, курочка стоит в центре круга. В зал вбегает лиса, бежит, принюхивается.
Курочка Ряба
Шепотом.
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает.
Лиса Бежит вокруг круга.
Ой, кажется, курочкой пахнет. Заглядывает в круг и видит курочку.
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса. Лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают.
Лиса Обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать.
Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.
Пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом.
Так, так, так, а это что такое? Разглядывает яйцо.
Да это же яйцо. Возьму - ка я его. Хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево.
Курочка Ряба Плачет
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
Происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки.
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и поиграем.
Физминутка «Зайчик»
Под высокой сосной (руки подняты вверх и покачивают, пальцы раскрыты) Скачет зайка косой. (прыгают, руки на груди)
Под другой сосной, (руки подняты вверх и покачивают, пальцы раскрыты)
Скачет зайка другой. (прыгают, руки на груди)
Уши длинные у зайки, (руки вверху, покачивают вперед, назад)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, (прыгают, руки на груди)
Веселит своих зайчат.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
Все вместе шагают по кругу.
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)
Игра «Подбери цветок по цвету»
На полу лежат 4 цветка (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) вокруг по 8 штук бабочек (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) нужно подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют.
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
Все вместе подходят к дереву, к норе.
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
Лиса выходит из-за дерева.
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Лиса Жалобным голосом.
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
Дети подходят к пруду (на ватмане, нарисованный, синего цвета, на нем рыбки с магнитами, с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, складывают в корзинки, угощают лису.
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
Лиса отдаёт яичко курочке.
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Курочка Ряба
Лисонька, молодец. Исправилась.
Ведущий
Ну, а нам пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания. Все прощаются с лисой.
Ведущий ставит ширму с домиком, возле которого сидит дед и баба (использование кукол из театра).
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед и баба
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба. (Аудиозапись голосов.)
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады. (Аудиозапись голосов.)
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогли вернуть яичко. Вот теперь я вижу, что вы уже взрослые и готовы перейти в другую группу. Вы - молодцы! Не испугались трудностей и при этом у вас всегда хорошее настроение, Давайте все вместе споем об этом песню
Песня «Улыбка»
Курочка Ряба
А для вас я тоже принесла яички, только не простые, а золотые.