Кутьина Наталия
Проект «Вёснушка-весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.
Актуальность проекта
Оценка индивидуального развития детей в начале учебного года показала, что у большинства детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, дети не умеют сравнивать различные периоды весны, нет представления о первых цветах весны, воспитанники владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, насекомых об их жизни в весенний период. А также Снижен уровень речевого развития, небогатый активный и пассивный словарь, грамматический строй речи нарушен, отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Для решения выявленных в ходе педагогической диагностики проблем было принято решение о реализации проекта «Веснушка-весна».
Публикация «Проект „Вёснушка-весна“» размещена в разделах
Цели проекта
Формирование знаний воспитанников о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего города.
Задачи:
1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
4. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
6. Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги и родители.
Реализация проекта через следующие виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• трудовая;
• познавательно-исследовательская;
• продуктивная;
• музыкально-художественная;
• чтение художественной литературы;
Вид проекта:
• по количеству участников:
• коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)
• по времени реализации:
• краткосрочный (3 месяца - март, апрель, май)
• по видам деятельности:
• творческий практико-ориентированный, информационный
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. двигательная.
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации.
II этап – основной:
Образовательная область "Физическое развитие"
Задачи:
1. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Обучать порядку одевания и раздевания. Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
2. Формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Согласовывать свободные движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение теля, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Мероприятия:
- Беседы «Относитесь бережно к своему организму», «Правила профилактики и охрана здоровья», «Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками».
- Здоровьесбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкультминутки.
- Подвижная игра с мячом «Когда это бывает», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птицы».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе
Задачи:
1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, играть не мешая и не причиняя боль. Дать элементарные сведения о правилах дорожного движения. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснить, что рвать растения и есть их нельзя.
2. Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.
Мероприятия:
- Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной», «Правила безопасности в подвижных играх», «Поведение на воде, на солнце», «Правила безопасного поведения на прогулке», «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы».
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Задачи:
1. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. 2. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Развивать желание играть в подвижные игры с воспитателем.
4. Приучать играть небольшими группами.
5. Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта с персонажем.
6. Способствовать к проявлению самостоятельности.
6. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Мероприятия:
- Сюжетно ролевая игра «Дом», «Дача».
- Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.
- Игра – имитация «Звери и птицы встречают весну».
- Игра экспериментирование с водой.
- Театральные игры «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого, «Весенняя песенка».
- Трудовая деятельность: рыхлить клумбы, провести посадку цветов, полив клумбы.
- Привлечение родителей к оформлению и созданию клумбы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
2. Помогать детям обследовать предметы, выделять цвет, величину и форму.
3. Развивать конструктивную деятельность.
4. Формировать элементарные математические представления.
5. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
6. Знакомить с транспортом.
7. Знакомить с доступными явлениями природы.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
9. Формировать представления о весенних изменениях.
Мероприятия:
- Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «Посади грядку», «Путаница», «Узнать по следу», «Подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».
- Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару».
- Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.
- Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.
- Заучивание стихов, народных примет, потешек поговорок о весне.
- Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.
- Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.
- Составление тематического букета «Подснежники».
- Создание вместе с детьми книжки-самоделки о времени года «весна».
- Оформление выставки в книжном уголке.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, как средства общения.
2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание и активизировать словарь.
3. Обогащать словарь детей.
4. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков.
5. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
6. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
7. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Мероприятия:
- Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи.
- Самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.
- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка».
- Заучивание потешек «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
- Разучивание поговорок о весне.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».
- Организация выставки книг по теме.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
2. Формировать правильную позу при рисовании.
3. Вызвать интерес к лепке.
4. Знакомить с пластическими материалами. Вызвать интерес к действиям с карандашом, фломастером, красками.
Мероприятия:
- Аппликации «Мимоза», «Ледоход», «Бабочка», «Весной в лесу».
- Рисование «Солнышко, здравствуй!», «Вот какие у нас сосульки», «Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».
- Лепка «Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка».
- Художественное конструирование «Пчёлка», «Гусеница».
- Разучивание песен о весне.
- Слушание музыки по теме.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
- Сложенные картины на весеннюю тематику.
- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».
- Книжки-раскраски «Птицы», «Времена года», «Дикие животные».
III этап - Обобщающий этап:
• Итоговая презентация результатов проекта;
• Выставка рисунков по теме проекта;
• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
• Физкультурный досуг с участием родителей «Весенние приключения».
Планируемые результаты:
Для детей:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
• Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны».
Для родителей:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.