Елена Морозова
Творческий проект «Путешествия ёжика Пыха по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Путешествия ёжика Пыха
по временам года»
Тип проекта : экологический
По длительности : долгосрочный.
Участники: все дети 2 группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
Дать представления о природе родного края.
Актуальность проблемы.
Публикация «Творческий проект „Путешествия ёжика Пыха по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. ЗАДАЧИ:
Систематизировать знания детей по экологическому воспитанию;
Формировать умения детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времен года.
Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представления об окружающем мире.
Формировать умение детей любоваться красотой природы.
Формировать умение детей проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат.
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
Ребята узнают особенности природы родного края – Саратовской области.
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений).
Дети закрепят представления о животных и их детёнышах.
Многие дети научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Ресурсы проекта :
Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников :Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
Уголок природы в группе.
Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений.
Экологическая тропа.
Подготовительный этап:
подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
разработать конспекты НОД;
Содержание проекта.
Экскурсии и прогулки вокруг детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Цикл НОД по разным видам деятельности.
Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию).
Беседы с родителями.
Реализация проекта.
Цикл НОД по разным видам деятельности.
Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок о природе.
Рассматривание картин с изображением пейзажей, деревьев, животных, овощей, фруктов.
Чтение рассказов о природе.
Загадывание и отгадывание загадок о природе.
Муляжи животных, овощей, грибов.
Оформление папки с гербарием листьев.
Сбор природного материала.
Экскурсия в природу, прогулки.
Сопутствующие беседы.
Проведение подвижных игр.