Лучший педагог года

Проект «Всё начинается с семьи»

Светлана Рязанцева
Проект «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья-источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

Актуальность темы:

Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.

Публикация «Проект „Всё начинается с семьи“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста № 1, воспитатель группы, родители.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукт проектной деятельности :

Совместная деятельность воспитателя и детей: пластилинография «Ромашки» ко Дню семьи (8 июля).

Презентация проекта :

Оформление выставки семейных фотографий «Семейное дерево»

Реализация проекта

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Подготовительный этап.

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,

для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».

Тематические беседы

«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

- Формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная.

- Учить детей рассказывать о семье, развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям. Формировать у детей представления о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Рассматривание семейных фотографий. Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи

Художественная литература

Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово:

- «Посидим в тишине», Е. Благинина

- «Таня и братик», «Петушок с семьей», Л. Славина

-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»,

- «Репка», «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

«Семья», «Магазин», «Больница».

Музыка

Учить с детьми текст песни сопровождать движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:

- Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

Пальчиковая гимнастика

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

«Моя семья».

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Участие родителей

- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Семейное фото для выставки «Моя семья»

Предложить родителям совместно с детьми оформить «семейное древо» для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

- Организовать выставку «Моя семья».

- Развлечение для детей раннего возраста «День семьи, любви и верности»

Выводы:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась плакаты «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Магазин», «Больница».

На мой взгляд, проект «Всё начинается с семьи» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Консультация «Все начинается с семьи» Тема: «Все начинается с семьи» Цель: формирование мотивации к нравственному осознанному поведению и уважительному отношению к семье и семейным.

Из опыта работы с родителями воспитанников «Родина начинается с семьи»Из опыта работы с родителями воспитанников «Родина начинается с семьи» Семейный клуб группы Исследователи «Родина начинается с семьи» Цель: приобщать детей и родителям к семейным традициям, формирование нравственно.

Конспект занятия ко Дню семьи «Начинается семья с мамы папы и меня»Конспект занятия ко Дню семьи «Начинается семья с мамы папы и меня» Цель занятия; - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях, - воспитывать любовь и уважение к членам.

Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..

Проект «Хлеб начинается с зернышка»Проект «Хлеб начинается с зернышка» ГРУППОВОЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 13 «ХЛЕБ НАЧИНАЕТСЯ С ЗЁРНЫШКА!» Воспитатели: Яковлева Н. П. г. Волжский.

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Проект «Всё начинается с семьи» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением.

Проект «Все начинается с мамы» Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи»Родительское собрание для родителей первой младшей группы «Всё начинается с семьи» Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Задачи: Формировать.

Фотоотчет «Устный журнал «Все начинается с семьи»Фотоотчет «Устный журнал «Все начинается с семьи» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё начинается с семьи»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 18:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всё начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД