МААМ-картинки

Проект «Хлеб начинается с зернышка» (4 фото)

Яковлева Наталия
Проект «Хлеб начинается с зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГРУППОВОЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 13

«ХЛЕБ НАЧИНАЕТСЯ С ЗЁРНЫШКА

Воспитатели:

Яковлева Н. П.

г. Волжский 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Полное название проекта : «Хлеб начинается с зёрнышка

2. Авторы и руководители проекта : воспитатели: Яковлева Н. П.

Публикация «Проект „Хлеб начинается с зернышка“» размещена в разделах

3. Вид, тип проекта : долгосрочный, информационно- исследовательский.

4. Направление деятельности проекта : вовлечение детей в исследовательско-экспериментальную деятельность в условиях детского сада для изучения и разрешения проблемной ситуации.

5. Краткое содержание проекта : дети знакомятся с условиями для выращивания злаковых культур, процессом их роста, сбора урожая, последующей обработки зерна, изготовления хлеба; с профессиями людей, имеющими отношение к производству хлеба.

6. Место проведения: МБОУ детский сад №8.

7. Сроки проведения: апрель-май.

8. Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

9. Форма проведения: групповой.

10. Ожидаемые результаты: дети знакомятся с правилами ухода за растениями и условиями их произрастания, с историей возникновения хлеба и его производством, с профессиями людей, имеющих непосредственное отношение к хлебу; у детей формируется чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Дети в средней группе обратили внимание на то, что они ежедневно употребляют в пищу хлеб.

Но бывает и такое: хлебом начинают играть, не доедать его, бросать. Взрослые (родители, воспитатели) реагируют негативно на такое обращение с хлебом и говорят, что хлеб нужно беречь, так как он достается с большим трудом. У детей возник вопрос: «Откуда берется хлеб, как он попадает к нам на стол, кто его готовит – с чего все начинается

Так возник проект «Хлеб начинается с зернышка».

Цель:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной с взрослыми и сверстниками исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и расширить представление дошкольников о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба.

2. Сформировать представление о значимости хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Прививать трудовые навыки через участие в посильной практической деятельности, воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

4. Обогатить словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта :

Организационно-подготовительный этап I.

Определение проблемы, цели и задач проекта;

изучение литературы; подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

выявление знаний детей о взаимосвязях в природе, привлечение родителей воспитанников.

План деятельности педагога по достижению цели:

- Изучить материал об истории, выращивании, производстве хлеба.

- Уточнить методы и приемы, используемые в проекте.

- В группе продолжать пополнять музей «Хлеб – всему голова».

- Организовать совместную деятельность с родителями.

Формы и методы реализации проекта :

Словесные:

Беседа с детьми на темы: «Что такое хлеб, «О тех, кто хлеб растит», «Урожай», «Как хлеб на стол попал, «Как хлеб людей спасал» и др. ;

• Чтение стихов, рассказов о хлебе;

• Знакомство с фольклорными произведениями (загадки, пословицы и поговорки, песни, сказки).

Наглядные:

• Рассматривание иллюстраций с изображениями хлебобулочных изделий;

• Показ мультипликационных и документальных фильмов о хлебе;

• Показ мультимедийных презентаций о хлебе.

Практические:

• Опыты, изучающие взаимосвязь: земля- солнце-вода;

• Наблюдения за ростом растений;

•Рисование и раскрашивание колосьев, хлебобулочных изделий, сельскохозяйственного транспорта;

• Изготовление соленого теста и лепка изделий из него;

Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Супермаркет», «Уборка урожая» и др. ;

• Театрализация сказок («Колобок», «Зернышко» и др.);

• Взаимодействие с родителями – изготовление и выставка работ на тему «Фантазии из теста»

Совместная деятельность педагога, родителей и детей:

- Помощь в оснащении групповой комнаты иллюстрациями, литературой, пособиями о хлебе.

- Совместное с детьми изучение темы и сбор информации в энциклопедиях, интернет-ресурсах.

-Участие в конкурсе «Лучший пекарь»

- Совместное изготовление с детьми и выставка хлебобулочных изделий.

-Создание групповой «Книги рецептов Хлеба».

Историческая справка:

Историки утверждают, что знакомство человека с хлебом произошло примерно пятнадцать тысяч лет назад. В то время наши предки практически все свое время посвящали постоянной заботе о еде. Так они и нашли зерна пшеницы. Сначала их ели сырыми, а затем стали растирать камнями и варить. Так появилась мука. Некоторые ученые считают, что когда-то часть каши вылилась на горячие камни, превратившись в лепешку. Это и был первый хлеб. Но современные изделия совершенно от него отличны. Известно, что первыми, кто придумал использовать дрожжи, были египтяне. От них и началось шествие хлеба по всему миру. В древней Руси особой популярностью пользовался ржаной хлеб. Во-первых, его приготовление обходилось куда дешевле, чем белого, а во-вторых, он был еще и сытнее. Для большей сытости в него добавляли различные овощные примеси. При этом он универсален, и требуется человеку в любом возрасте – и детском, и взрослом, и пожилом. Издавна он представляет собой очень ценный для жизнедеятельности человека продукт.

А потому о нем существует масса пословиц и поговорок, с хлебом связаны многие суеверия. Что и подтверждает: значение хлеба и хлебобулочных изделий в питании и жизни человека всегда было велико! Так в славянской культуре он всегда занимал важное место, являясь частью духовного развития.

Историческая справка:

Уж так сложилось исторически – без него было не выжить. А потому старики и сейчас учат молодых смахивать крошки в ладонь со стола и съедать, чтобы ничего не пропало. Особенно эта привычка присуща тем, кто переживал длительный голод в военное время.

Этапы реализации проекта :

II. Основной этап (цикл практических дел) знакомство с пословицами и поговорками о хлебе : Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеб – всему голова.

На печи заседать хлеба - не видать.

Много снега – много хлеба.

Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Пот на спине – хлеб на столе.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Ситуативная беседа «От зернышка до хлебушка»

(рассматривание с детьми колосьев, иллюстраций к теме) Проводили опыт «Значение солнца, воды, земли для растений» и наблюдали за ростом овса в различных условиях.

Вывод: овес растет лучше при наличии необходимых условий - земли, воды, света, тепла.

Рассматривали и сравнивали с детьми различные виды муки (пшеничную и ржаную). Выяснили, что мука бывает разной, используется для изготовления различных продуктов.

Вспоминали названия зерновых культур, называли хлебобулочные изделия, которые из них готовят.

Коллективный труд «Испекли мы булочки, бублики, баранки»

Задачи:

• Познакомить детей с соленым тестом, его компонентами, лепкой из соленого теста изделий различной формы и их украшением;

• Формировать навыки коллективного и индивидуального труда;

• Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;

• Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Замешиваем соленое тесто. Знакомимся с ингредиентами.

Готовые изделия отправляем в печь (духовку). Затем расписываем и играем в сюжетно-ролевые игры.

Этапы реализации проекта :

III. Презентационный Выставка «Лучший пекарь»

Презентация домашних хлебобулочных изделий, приготовленных с мамами и бабушками.

Наша выставка и рецепты готовых изделий.

Этапы реализации проекта :

IV. Контрольный (подведение итогов, участие в викторине, выставка рисунков)

Найди отличия между современным хлебом и хлебом, который был в войну.

Рецепт блокадного хлеба :

Мука ржаная обойная;

Мука овсяная;

Жмых подсолнечный;

Солод ржаной не фильтрованный;

Соль.

Так что же такое хлеб?

Хлеб-это злаковое растение, из которого выпекают хлеб (рожь, ячмень, пшеница).

Хлеб-это колосья в поле.

Хлеб- это мучные изделия.

Хлеб- зерно, убранное в поле.

Как продлить «жизнь» черствому хлебу?

1. Положить целлофановый пакет на батарею.

2. Поджарить гренки к чаю.

3. Приготовить сухари.

Правила, сформулированные вместе с детьми:

• Береги хлеб, он дорого достается.

• Не оставляй недоеденных кусков.

• Никогда не бросай хлеб.

• Продли жизнь хлебу.

• Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Берегите хлеб!

Проект «Хлеб начинается с зернышка»
Фото «Хлеб начинается с зернышка»
Проект - фото
Фото №1 ГРУППОВОЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Публикации по теме:

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..

Проект «Чистота природы начинается с меня» Познавательно-исследовательский проект "Чистота природы начинается с меня" Руководитель: воспитатель МАДОУ д/с "Ласточка" Максимова М. Г.

Проект ко Дню матери «Мир начинается с мамы» в подготовительной группе Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить детей с историей праздника.

Проект ко Дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы» Проект ко дню Матери в средней группе " Все начинается с мамы!" Автор проекта: Ермакова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «От зернышка до булочки» для средней группы .

Проект «От зернышка до каравая» Проект “От зернышка до каравая”. Бекешева К. М. Общие сведения Тема проекта “От зернышка до каравая” Продукт проекта Плакат, рукописная.

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Проект в средней группе «Всё начинается с Мамы» .

Проект «Все начинается с мамы» Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб начинается с зернышка»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб начинается с зернышка»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД