Светлана Хомякова
Проект «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Некоторые родители, имеющие ребенка с проблемами в развитии, считают, что малышу нужно позволять всё, что захочет он. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша, который имеет проблемы в развитии - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к таким людям, как он сам.
Публикация «Проект „Всё начинается с семьи“» размещена в разделах
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей
.- У педагогов повысится профессиональный уровень.
- У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Механизм и поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап:
-Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями
-Создание материально – технической базы для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
-Изучение контингента семей воспитанников в различных аспектах: пол. Возраст,
- Уровень образования, состав семьи, семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье, работой; понимание роли в образовательном процессе детского сада.
Практический этап:
-Привлечение родителей к созданию условий для развития детей в детском саду и дома, учитывающих сенситивные периоды развития;
-Фото-фрагменты организации различных видов деятельности (дидактическая или театрализованная игра, труд, изобразительная) «домашние задания» для родителей;
-Фотографии семьи; выставки детских работ;
- микро-выступления родителей;
- Участие родителей в праздниках, театрализованных представлениях;
Обобщающий этап:
- Анализ результатов реализации проекта (проведение анкетирования родителей).
- Организация фотовыставок с мероприятий проекта.
- Определение направления дальнейшей работы.
-Обобщение и распространение опыта, трансляция положительных результатов проекта.
Реализация проекта :
1) Папка-передвижка: «Семья – моё богатство»;
2) Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка в семье»;
3) Фото – выставка: «Моя семья»;
4) Дополнительное задание родителям: «Моё - генеалогическое древо» (рассказ родителей);
5) Разучивание стихов о семье;
6) Анкетирование родителей;
7) Устный журнал на тему: «Все начинается с семьи».