Ольга Саржан
Проект «Встречаем лето»
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный с 12.005. по 28.05.2021г.
Участники проекта : дети младшей и средней групп, родители.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект „Встречаем лето“» размещена в разделах
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
• создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
• расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
• способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
• развитие познавательного интереса;
• формирование навыков экспериментирования;
• развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
• воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
• воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
• Привитие детям экологической культуры.
• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Летние цветы”
2. Выставка рисунков на тему: “Волшебная поляна”
3. Консультации:
• “Осторожно! Солнце!”.
• “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
• подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков);
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.
Задачи:
- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
- воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”
Задачи:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”
Задачи:
- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”
Задачи:
- развитие глазомера
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: “Радуга - дуга”
Задачи:
- обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
- способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: “Нарядные бабочки”
Задачи:
- обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
- развитие чувства формы и ритма;
3. Развлекательный досуг «Навстречу лету»
Задачи:
- развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Летние цветы”
Задачи:
- формирование творческой активности;
- привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.