МААМ-картинки

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Наталья Синягина
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы.

Образовательные задачи: закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, белила (гуашь). Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, умение детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Развивающие задачи: развивать образное восприятие, образные представления, творчество, речь, интерес детей к изобразительной деятельности, развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Воспитательные задачи: приучать работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Оборудование и материалы: бумага светлого тона (серая, голубая) А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисти для рисования на каждого ребенка. Иллюстративный материал по теме «Зима».

Ход занятия

1. Вводная часть. Беседа по содержанию иллюстративного материала.

– Какое время года изображено на этих картинах?

– Какого цвета на них больше всего?

– Вам нравится зима?

– Чем она вам нравится?

2. Основная часть.

– Мы с вами уже рисовали золотую осень. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать зиму. На ваш выбор – вы можете нарисовать разные картины. Кто-то нарисует картину «Зима в городе», кто-то – «Зима в лесу», а кто-то «Зима в поле».

– Вспомните, что вы видели во время прогулки? (Дома, деревья, снег).

Если вы будете рисовать картину «Зима в городе», вспомните форму, расположение домов, их части, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.) Обратите внимание на соотношение по величине разных предметов (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов).

Располагать на рисунке предметы нужно так, чтобы они не загораживали друг друга. (Растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п)

– А если вы будете рисовать зиму в лесу, что вы нарисуете на своей картине? (Деревья)

– Кто из вас был в лесу?

– Какими вы видели деревья, которые располагались ближе всего к вам? (Они большие.)

– А те, которые были далеко от вас, они какие? (Маленькие).

– Давайте, вспомним, какие части есть у дерева. (Ствол, ветки, листья)

– Есть ли у деревьев листья зимой? (Нет. Они опали осенью.)

–С чего вы начнете рисовать дерево? (Ствол толстый, направлен вверх.)

– Что нарисуете дальше? (От ствола отходят ветки, они направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветки, от них отходят тонкие веточки.)

– Какие растения еще можно встретить в зимнем лесу? (Кустарники.)

– Как мы будем рисовать кустарники? (Много толстых веток, от них отходят ветки потоньше.)

– Послушайте, какое стихотворение о зиме сочинила поэтесса Ольга Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

– Про какую шубу она пишет? (Снег.)

– Да, снег не только укрыл деревья, посмотрите, как интересно он их разукрасил.

– Давайте подумаем, что мы будем изображать цветными мелками? (Дома, машины, деревья и т. д.)

–Кто напомнит, как нужно рисовать цветными мелками? (Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, они могут налипать на кожу.)

– Что мы будем изображать белилами? (Снег.)

– Чем мы начнем рисовать сначала? (Мелками.)

– Чтобы зимние картины у нас получились красивыми, аккуратными и интересными давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять («идти» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комочков).

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальчиками).

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки).

Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку)

– А сейчас хорошо подумайте и начните рисовать такую картину, какую хотите. Подумайте, что будете рисовать сначала, а что потом!

Творческая деятельность детей

Индивидуальная помощь детям. Наблюдение за осанкой детей, посадкой.

3. Заключительная часть. Выставка детских работ.

– Кто хочет рассказать о своей картине?

– Какие красивые зимние картины у вас получились. Какие они разные и интересные! Посмотрите, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и белила!

Публикации по теме:

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД