Балабаева Крестина Александровна
Проект «Все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
«Все профессии важны»
старшая группа «Веснушки»
Воспитатель: Балабаева К. А.
Бурдова О. В.
Куртамыш, 2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
НАЗВАНИЕ: «Все профессии важны»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети старшей группы, воспитатели, родители, повар, медицинская сестра.
ТИП ПРОЕКТА : Информационно – творческий.
ВИД ПРОЕКТА : групповой
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный проект, с 8 – 19 октября 2018 года
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
-создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.
- Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)
СТРУКТУРА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых.
Родители и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видамтруда свидетельствует о первых проявлениях»профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:
-расширить и углубить знания детей о существовании различных профессии, о значимости, ценности каждого труда.
-совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
-активизировать и пополнять словарный запас детей, развивать связную речь по теме проекта.
-продолжать формировать у детей способность активного слушателя.
-возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
-поможет в бедующем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие интереса и уважения к людям разных профессии
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Развивающие:
Поддержать и развивать умения внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.
Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать)
Развивать речевую продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада
Воспитывать уважительное отношения к людям труда.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
Определение темы проекта.
Формулирование цели и задач проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Опрос детей на тему «Что вы знаете о профессии ваших родителей, сотрудников детского сада?»
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
8.10
- Беседа рассуждение: Какие бывают профессии?»
-Развитие речи:
Составление рассказов по картинкам по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
-Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
-Экскурсия в медецинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
- Д/И «Кому что нужно для труда»
Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости
- Д/И «Кому что нужно для труда»
9.10
-Беседа рассуждение: «Что будет если люди не будут работать?»
-«Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
-Чтение художественной литературы:
«А что у вас?» С. Михалков
-Рисование:
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
-Сюжетно – ролевые игры:
«Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- Д/И «Посмотри и назови профессию»
Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта
- Д/И «Посмотри и назови профессию»
10.10
-Беседа рассуждение:«Все профессии важны, все профессии нужны!»
-«Хлеб – всему голова»
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
- Создание папки раскладушки «Когда я выросту,то стану работать …»
- Д/И «Кто чем занят»
- Создание папки раскладушки «Когда я выросту,то стану работать …»
- Д/И «Кто чем занят»
11.10
-«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
-Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Д/И «угадай профессию по описанию»
- Д/И «угадай профессию по описанию»
12.10
-Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
-Рисование:
«Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
- Д/И «Четвертый лишний»
- Д/И «Четвертый лишний»
15.10
-Конструктивная деятельность:
«Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
-Экскурсия в медицинский кабинет
- Д/И «Что сначало,что потом»
-Использование в работе поговорок и пословиц по теме
Строительный материал
- Д/И «Что сначало,что потом»
16.10
-Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский
-Аппликация:
«Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
- П/И «Мор волнуется»(со словами задуманную профессию покажи»
17.10
-Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер
-Пальчиковая игра «Художники»
-Сюжетно - ролевая игра: Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
-Аппликация «Вазы» (профессия художник – дизайнер)
18.10
-Чтение художественной литературы:
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
-Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
-Сюжетно – ролевые игры:
«Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить!»
Помощь родителей в подготовке детьми презентации о профессии
- Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить!»
19.10
-Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
-Сюжетно – ролевые игры:
«Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
-Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)
-Оформление альбома рассказы детей старшей группы «Веснушки» в рамках проекта
«Профессии наших родителей».
Оформление альбома рассказы детей «Профессии наших родителей».
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
-создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.
- Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
3. Большинство детей (19 человек из 24) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь,что в будующем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее пользу людям.
ПРИЛОЖЕНИЕ