Беспрозванных Ольга Викторовна
Проект «Все профессии важны… или профессии наших родителей»
Тема: «Все профессии важны…или профессии наших родителей»
Тип проекта : познавательно- творческий
Вид: коллективный
Участники: воспитанники старшей группы №11 «Затейники», воспитатели, родители.
Продолжительность: среднесрочный- 3 недели.
Публикация «Проект „Все профессии важны… или профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема:удетей недостаточная информированность о профессиях родители,а родители в общении с детьми мало уделяют внимание данной теме.
Гипотеза:В процессе тематической деятельностидети расширят свои познания о разных профессиях, о значимости разных видов труда.
Цель:Создание книжек- малышек и видеоролика, с целью формирования познавательного интереса к профессиям родителей и расширение знаний о профессии Повар- кондитер (Шоколатье).
Задачи:
Для детей (совместно с родителями)
1. Найти информацию о профессиях родителей.
2. Изготовить книжку- малышку по данной теме.
3. Презентовать книжку в группе.
Для родителей
1. Помочь детям в поисках информации.
2. Помочь в изготовлении книжки- малышки
3. Создать видеосообщение о своей работе.
Для педагогов
1. Расширять представления о профессиях родителей (кондитер, шоколатье); трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей, созданию книжек- малышек.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, обогащению активного словаря, развитие связной речи детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
Имеют представление о профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; делятся информацией друг с другом путём рассматривания созданных книжек-малышек, просмотра видеороликов.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы
Подготовительный
-Поиск информации по теме: «Профессии»
- Создание соответствующей развивающей среды по теме.
-Беседы с детьми
-Подбор литературыо профессиях
-Подбор и изготовление игр о профессиях
Основной
- Знакомство с профессией повар- кондитер и проведение мастер класса «Изготовление кренделя из песочного теста»
- Знакомство с профессией шоколатье и проведение мастер- класса «Изготовление медиантов».
-Изготовление книжки- малышки.
- Чтение художественной литературы о профессиях.
Михалков С. «А что у вас?»,МаяковскийВ. «Кем быть?»
Ершова И. «Тысячи профессий», Джанни Родари «Чем пахнут
ремёсла»
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, словесных игр.
- Занятие «В мире профессий»
- Лепка из соленого теста «Булочка для мамы»
- Рисование «Печём торт»
Заключительный
- Презентация ребёнком книжки- малышки «Профессии моих родителей» в группе.
- Выставка книжек- малышек в приёмной для родителей.
- Просмотр видеороликов «Профессии моих родителей», «Мой дедушка-художник Александр Павлов», «Моя бабушка архитектор»
Вывод:в ходе проекта мысмогли повысить познавательный интерес к профессиям родителей, вызвать гордость и уважение к труду взрослых. Дети активно делятся информацией, через рассматривание книг, созданных совместно с родителями. У детей формируются навыки публичных выступлений, умение преодолевать робость и волнение, обогащается словарный запас, развиваются связная речь, коммуникативные навыки, образные представления, память.