Светлана Еремеева
Проект во второй младшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, художественное творчество.
Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Прогнозируемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру,
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
- расширить словарный запас детей.
Первый этап проекта – подготовительный.
Воспитатель:
1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми.
2. Чтение художественной литературы о различных профессиях.
3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображениями различных профессий.
4. Совместно с родителями изготовление наглядного материала «Моя профессия».
Второй этап – активная деятельность.
1. Отгадывание загадок о профессиях.
2. Дидактические игры «Лото профессии», «Угадай кто это?».
3. Сюжетно- ролевые игры «Повар», «Водитель», «Врач», «Парикмахер».
4. Беседы «Все профессии важны», «Мои родители работают….», «Кто работает в детском саду».
5. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».
6. Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
7. Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, пластилин)
8. Организация выставок работ детей.
Третий этап - подведение итогов.
Дети получили представление о труде взрослых, познакомились с различными профессиями. Рассказали о работе своих родителей, что вызвало эмоционально-положительный отклик Обогатился словесный запас детей. Дети показали свои творческие способности и возможности через различные виды деятельности.