Наталья Фаттахова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Прекрасных профессий
на свете не счесть,
И каждой профессии
слава и честь!
Пулат Мумин
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с профессиями стоит начинать как можно раньше. Они должны понимать, чем они отличаются, для чего нужны и чем важны. В рамках дошкольного учреждения есть очень много возможностей рассказать малышам о разных специальностях. Благодаря такому знакомству дети учатся проявлять уважение к чужому труду, начинают понимать важность и сложность каждой профессии. Они начинают проявлять интерес к занятиям взрослых. Задача педагогов – выбрать адекватную форму знакомства детей с профессиями в соответствии с их возрастом.
Главная задача раннего ознакомления детей с профессиями – вызвать у них эмоциональное отношение к труду, дать им возможность проявить себя в различных сферах деятельности. Если подойти к этому грамотно и сделать всё правильно, то дети приобретут новые навыки, научатся уважать труд каждого человека, расширят кругозор и откроют в себе новые возможности, интересы и увлечения.
Цель проекта : Формирование познавательного интереса у дошкольников к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о профессиях;
2) Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
3) Развивать активный словарь детей;
4) Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудникам детского сада;
особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детског
5) Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : Воспитанники средней группы, воспитатели, родители и работники детского сада.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Предполагаемый результат: У воспитанников будут сформированы: 1. Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов; 2. Представления о профессиях своих родителей; 3. Умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием интеллект карты; 4. Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Этапы работы:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Подбор литературы и информации для родителей;
3. Выставка фотографий «Профессии наших родителей»;
4. «Встреча с интересным человеком» (в гостях у детей родители разных профессий);
5. Стенгазета «Кем я буду, когда вырасту»;
6. Экскурсия в кабинет мед. работника, в прачечную детского сада;
7. Составление интеллект-карты по профессии прачка;
8. Чтение различной литературы о профессиях;
9. Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники);
10. Сюжетно-ролевая игра «Пожарный»;
11. Рисование «Укрась торт»;
12. Пластилинография «Светофор»;
13. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».