Галина
Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
Публикация «Проект для детей 3–5 лет „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», («Работает на работе», «Не знаю»). Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Цель проекта : обобщать и активировать знания детей о труде, профессиях, доступном пониманию дошкольников 3-5 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта.
Обучающие:
1. Расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, их названия и соотношения к профессии.
Развивающие:
1. Формировать интерес у детей к деятельности взрослых.
2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
Воспитательные:
1. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах.
2. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых.
Вид проекта : информационно - творческий, игровой.
Продолжительность: с 14 по 21 января (краткосрочный).
Участники проекта : родители, воспитатели, дети младшей группы
Возраст детей : 3-5 лет.
Предполагаемый результат:
1. развитие у детей знания о таких профессиях, как пожарный, милиционер, повар, учитель, врач, водитель, парикмахер, продавец и предметах помощниках;
2. отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх;
3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Методы проведения:
1. организованная образовательная деятельность;
2. художественное творчество;
3. чтение художественной литературы;
4. целевые экскурсии на территории детского сада;
5. игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Все профессии важны».
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Создание развивающей среды:
- пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
- пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.
- внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
- подобрать литературу по теме: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».
- оформить альбом «Профессии».
- внести демонстрационный материал на тему «Профессии».
3 этап. Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Дидактические и настольные игры: «Мир профессий», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду», «Если бы не было докторов»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;
- экскурсия в магазин;
- экскурсия в фельдшерско-акушерский пункт;
- экскурсия к пожарной машине;
- экскурсия на кухню;
- наблюдение за трудом помощника воспитателя.
2. Речевое развитие.
- рассматривание и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме;
- рассматривание альбома «Мир профессии»;
- беседа «Чем нам поможет врач?», «Кукла заболела», «Кто построил детский сад»;
- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию».
3. Социально-коммуникативное развитие.
- рассматривание картин по теме проекта;
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Готовим обед», «Строители».
4. Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;
- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Пряники для магазина»
- оформление открыток ко Дню Матери;
- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты».
5. Физическое развитие.
- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»;
- пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот», «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…» «Мы ребята - мастера».
Мероприятия с родителями:
- родительское собрание «Как воспитать помощника»
- консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;
- участие в образовательной деятельности: рассказ о своей профессии.
Заключительный этап:
- итоговое интегрированное ООД по проекту «Путешествие в страну профессий»
- выставка для родителей «Как воспитать помощника».
Итоги реализации проекта
В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда.
Во время беседы с воспитателем группы дети узнали, что воспитателем могут работать только люди, получившие специальное образование.
Галина Николаевна обратила внимание детей, что воспитатель должен много знать и уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и шить и даже веселить ребятишек.
Знакомясь с профессией врач, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «фельдшер».
Елена Александровна показала детям наглядно свои профессиональные действия, инструменты, необходимые для работы. Научила оказывать первую помощь при ссадинах, в игровой форме рассказала для чего необходимо вести здоровый образ жизни.
После знакомства с трудом дворника, дети в гололед засыпали дорожки песком. А попробовав сгребать снег лопатой, предложили помощь Евгению Александровичу в уборке площадки от снега.
Во время экскурсии на пищеблок детского сада дети познакомились с поваром Валентиной Петровной. Она рассказала о предметах помощниках в ее работе: мясорубке, овощерезке. Детей удивили размеры плиты, кастрюль и сковородок. Ребята увидели как готовиться курица на обед и пообещали повару все съесть
Список использованной литературы:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в младшей,средней группе» (Г. Я. Затулина)
• «Развитие игровой деятельности в младшей группе» (Н. Ф. Губанова)
• «Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)
• «Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)
• Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)
• «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)
• «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) — М. : ТЦ Сфера, 2008.
• «Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011