Папки-передвижки

Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»

Галина
Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.

Публикация «Проект для детей 3–5 лет „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность: в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», («Работает на работе», «Не знаю»). Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Цель проекта : обобщать и активировать знания детей о труде, профессиях, доступном пониманию дошкольников 3-5 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта.

Обучающие:

1. Расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения.

2. Знакомить детей с трудовыми действиями, их названия и соотношения к профессии.

Развивающие:

1. Формировать интерес у детей к деятельности взрослых.

2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Воспитательные:

1. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах.

2. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых.

Вид проекта : информационно - творческий, игровой.

Продолжительность: с 14 по 21 января (краткосрочный).

Участники проекта : родители, воспитатели, дети младшей группы

Возраст детей : 3-5 лет.

Предполагаемый результат:

1. развитие у детей знания о таких профессиях, как пожарный, милиционер, повар, учитель, врач, водитель, парикмахер, продавец и предметах помощниках;

2. отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Методы проведения:

1. организованная образовательная деятельность;

2. художественное творчество;

3. чтение художественной литературы;

4. целевые экскурсии на территории детского сада;

5. игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Все профессии важны».

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Создание развивающей среды:

- пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;

- пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

- внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;

- подобрать литературу по теме: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

- оформить альбом «Профессии».

- внести демонстрационный материал на тему «Профессии».

3 этап. Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Дидактические и настольные игры: «Мир профессий», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду», «Если бы не было докторов»;

- игровая ситуация «Накрываем на стол», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- экскурсия в магазин;

- экскурсия в фельдшерско-акушерский пункт;

- экскурсия к пожарной машине;

- экскурсия на кухню;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя.

2. Речевое развитие.

- рассматривание и чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме;

- рассматривание альбома «Мир профессии»;

- беседа «Чем нам поможет врач?», «Кукла заболела», «Кто построил детский сад»;

- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»

- игра «Назови профессию».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- рассматривание картин по теме проекта;

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;

- беседы о профессиях ближайшего окружения;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Готовим обед», «Строители».

4. Художественно-эстетическое развитие.

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Пряники для магазина»

- оформление открыток ко Дню Матери;

- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты».

5. Физическое развитие.

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»;

- пальчиковые игры: «Моя семья», «Варим компот», «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…» «Мы ребята - мастера».

Мероприятия с родителями:

- родительское собрание «Как воспитать помощника»

- консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;

- участие в образовательной деятельности: рассказ о своей профессии.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное ООД по проекту «Путешествие в страну профессий»

- выставка для родителей «Как воспитать помощника».

Итоги реализации проекта

В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда.

Во время беседы с воспитателем группы дети узнали, что воспитателем могут работать только люди, получившие специальное образование.

Галина Николаевна обратила внимание детей, что воспитатель должен много знать и уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и шить и даже веселить ребятишек.

Знакомясь с профессией врач, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «фельдшер».

Елена Александровна показала детям наглядно свои профессиональные действия, инструменты, необходимые для работы. Научила оказывать первую помощь при ссадинах, в игровой форме рассказала для чего необходимо вести здоровый образ жизни.

После знакомства с трудом дворника, дети в гололед засыпали дорожки песком. А попробовав сгребать снег лопатой, предложили помощь Евгению Александровичу в уборке площадки от снега.

Во время экскурсии на пищеблок детского сада дети познакомились с поваром Валентиной Петровной. Она рассказала о предметах помощниках в ее работе: мясорубке, овощерезке. Детей удивили размеры плиты, кастрюль и сковородок. Ребята увидели как готовиться курица на обед и пообещали повару все съесть

Список использованной литературы:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в младшей,средней группе» (Г. Я. Затулина)

«Развитие игровой деятельности в младшей группе» (Н. Ф. Губанова)

«Перспективное планирование во 2-ой младшей и средней группе» (Н. С. Голицина)

«Конспекты занятий для детей 4-5 лет» (О. Е. Громова)

• Открытые мероприятия для детей средней группы д/с. (ФГОС)

«Ознакомление с предметами и социальным окружением» (О. В. Дыбина)

«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» (Т. В. Потапова) — М. : ТЦ Сфера, 2008.

«Профессии, какие они?» (Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать у детей знания о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–5 лет «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина (УИ 3358980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД