аня ткаченко
Проект «Время года: осень». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
На ваш суд хочу представить свой проект «Время года: осень",
Вид проекта: Исследовательско - творческий.
Продолжительность: короткосрочный
Сроки проведения: с 11.09. – 29.09
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Время года: Осень».
Задачи:
• Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).
Публикация «Проект „Время года: осень“, Старшая группа» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
• Игровая деятельность;
• Нравственное воспитание;
• Наблюдение;
• Чтение художественной литературы;
• Умственное воспитание;
• Художественно-эстетическое воспитание;
• Культурно - досуговая деятельность;
• Трудовое воспитание;
• Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры;
• Специально подобранная литература;
• Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Презентация проекта:
Работа с детьми.
1 .Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
-«Овощной магазин»;
- «Семья: заготовки на зиму».
• Игры - драматизации по произведениям:
-«Репка»;
-«Под грибом»;
-«Яблоко».
• Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
-«Листопад»;
-«Груша»;
-«Огродники».
• Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
-«Собери урожай».
2. Нравственное воспитание:
Рассматривание и обсуждение картин о природе:
- И. Левитана «Золотая осень»,
- М. Нестеров «Осенний пейзаж».
3. Наблюдения:
- За красотой осенней природы во время прогулок.
4. Художественная литература:
- Пословицы, поговорки, загадки;
- Чтение и заучивание стихотворений об осени;
- Чтение стихотворений об овощах, фруктах,грибах, ягодах.
- Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».
5. Умственное воспитание:
1).Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», «О съедобных и несъедобных грибах», «Об овощах ягодах».
2).Развитие коммуникативности:
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».
• Рассматривание сюжетных картин.
- Составление описательных рассказов.
6. Художественно-эстетическое воспитание:
1) Рисование.
- «Осенние деревья». (Рисование,Колдина, стр. 22)
- «Разноцветный дождь». (Рисование,Колдина, стр. 21)
2) Аппликация.
- «Осенний букет в вазе».
3).Лепка.
- Фрукты и овощи для магазина. (Лепка Колдина, стр. 14.,15)
4) Изготовление приглашений на презентацию проекта
- Сбор природного материала на прогулке.
- Конкурс поделок из овощей и фруктов.
Работа родителей с детьми.
1. Заучивание стихотворений об осени.
2. Написание книги об осени (Приметы осени, пословицы, поговорки, загадки, иллюстрации к книге)
Презентация проекта
1. Выразительное чтение стихов об осени;
2. «Дары Осени» (поделки из овощей)
3. «Фруктовая фантазия» (десерты к чаю)
Итогом нашего проекта было чаепитие.
Чаепитие к проекту «Осень»
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
Ведущий. Дети, природа передаёт вам привет. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали? (Запись шелест листвы)
Дети. Тихий шелест, шуршание.
Ведущий. С вами поздоровались осенними листочками осень
(под музыку входит осень)
Осень. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пролетала, смех весёлый услыхала!
И решила не на шутку заглянуть к вам на минутку,
Посмотреть, что за народ в этом садике живёт!
Ведущий. Что же, Осень проходи, на детишек погляди!
Дети и их родители приготовили для тебя стихи. (Дети рассказывают стихи)
Осень. Спасибо ребята за стихи. Прихожу я к вам не одна, а с сыновьями. Знаете их? (Осень загадывает загадки про Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Ведущий. Ты, Осень, садись, отдохни, а ребята покажут и расскажут о книге которую составляла наша большая и дружная семья!И послушай наши стих-я
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
1. На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то,
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул
И листья сбросил.
Догадался! Это Осень! (Нилова Лена)
2. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой елкой.
Е. Трутнева (Маша Голованова)
3. Осень
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ежик,
По осени бредет. (Зейнаб)
4. Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.
Полететь в те страны,
Где жара весь год,
Где их брат троюродный —
Ёж морской — живет.
Посидеть на пальме,
Пожевать бананы;
Посмотреть пролетом
На другие страны.
Жаль, что не умеют
Ёжики летать,
Им придется дома
Зиму зимовать.
Скоро снова вьюга
Заметет дорожки,
Будут у камина
Греть ежата ножки. (Рома Шипулин
5. Даша Данкив
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней - зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
6. Письмо
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень».
И еще охапку желтых,
Красных,
разных писем
бросил. (Настя Слепухина)
7. Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (Маша Кондратьева)
Осень. Спасибо, мне очень понравилось. Какие вы молодцы, что постарались для меня. Я еще такого не видела
Ведущий. Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками,самыми что ни есть осенними. Отгадайте их (осень читает, дети отгадывают).
автор: Антон Рысаков
Листьев яркий хоровод
Наблюдаем каждый год!
Лист берёзовый, кленовый
Друг за дружкою летят, –
В нашем парке осень снова
Обещает. (листопад).
Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой (дождь)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)
Осень :Молодцы ребята!А сейчас давайте немного подвигаемся) и поиграем
Хороводная игра «Огород»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь»Аня К., «лук»(Савелий, «капуста»(Дарина, «шофер»(Гарик). Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Ведущая: Дорогая осень наши родители приготовили Фруктовые десерты и приглашает вас на чаепитие
ОСЕНЬ. А у меня для деток, тоже есть подарки (корзина с яблоками)
Все садятся за столы
После чаепития
Осень:
Спасибо Вам за все мои милые ребята, к сожалению меня ждут и мне приходится с вами прощаться!
Ведущий:
Быстро лето улетело перелётной птицей вдаль….
Снова осень расстелила увядающую шаль.