Любовь Васильева
Проект «Осень как время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Публикация «Проект „Осень как время года“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
План реализации:
1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)
2. Экскурсия с родителями в осенний лес. (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)
3. Составление осеннего гербария. (развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)
4. Ведение календаря природы.
5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов. (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)
6. Дидактические игры. (формировать у детей смекалку, сообразительность.)
7. Занятия по изобразительной деятельности. (закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)
8. Выставка «Осенние мотивы».
9. Утренник «Осенние встречи». (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.)
Продукт проектной деятельности : работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. Выставка детских работ «Осенние мотивы» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Составление и изготовление осеннего гербария. Утренник «Осенние встречи»
Мероприятия проекта :
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки). Чтение художественной литературы по теме.
2 этап – реализация проекта
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Ведение календаря природы.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;
Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)
Выставка «Осенние мотивы».
Утренник «Осенние встречи» Подготовка творческих рассказов о деревьях нашего края;
сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;
заучивание стихов об осени, пословиц;
составление рассказов об осени.
3 этап – подведение итогов
Подготовка к презентации Подготовка к презентации книги «Золотая осень»; организация выставки; подготовка и проведение утренника «Осенние встречи». Участие родителей в выставке.