МААМ-картинки

Проект «Осень как время года» (5 фото)

Любовь Васильева
Проект «Осень как время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Публикация «Проект „Осень как время года“» размещена в разделах

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

План реализации:

1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

2. Экскурсия с родителями в осенний лес. (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)

3. Составление осеннего гербария. (развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)

4. Ведение календаря природы.

5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов. (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)

6. Дидактические игры. (формировать у детей смекалку, сообразительность.)

7. Занятия по изобразительной деятельности. (закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)

8. Выставка «Осенние мотивы».

9. Утренник «Осенние встречи». (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.)

Продукт проектной деятельности : работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. Выставка детских работ «Осенние мотивы» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Составление и изготовление осеннего гербария. Утренник «Осенние встречи»

Мероприятия проекта :

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки). Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;

Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)

Выставка «Осенние мотивы».

Утренник «Осенние встречи» Подготовка творческих рассказов о деревьях нашего края;

сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

заучивание стихов об осени, пословиц;

составление рассказов об осени.

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации Подготовка к презентации книги «Золотая осень»; организация выставки; подготовка и проведение утренника «Осенние встречи». Участие родителей в выставке.

Проект «Осень как время года»
Фото «Осень как время года»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта творческо информационный Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Как одевать детей на прогулку в холодное время года. Консультация для родителей -Как правильно одевать детей зимой? -Не одевайте детей как капусту. Кофту надо подбирать соответственно по погоде, если очень холодно, можно.

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Деревья в разное время годаДеревья в разное время года Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. Ребенок в 3-4 года не умеет еще читать и писать,но.

Дидактическая игра «Время года»Дидактическая игра «Время года» Перед вами игра "Время года". Цель игры: познакомить наших детей с особенностями каждого из четырех времен года это: зима, весна,лето,.

Осень — самое удивительное и волшебное время годаОсень — самое удивительное и волшебное время года Была поставлена цель: Закрепить знания детей о признаках осени. О сезонных изменениях в природе. Установить простейшие связи между явлениями.

Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года» Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Лэпбук «Время года-Лето!»Лэпбук «Время года-Лето!» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Время года-ЛЕТО!". Это красочное пособие создано для детей второй младшей группы (3-4 лет) Лэпбук.

Оформление группы. Тематическая стена «Время года. Осень»Оформление группы. Тематическая стена «Время года. Осень» С приходом осени, когда природа вокруг вся преобразилась в жёлто-красные, коричневые, и еще пока зелёные тона. У меня возникло желание нарисовать.

Проект «Времена года». Тема «Осень» Проект «Времена года» Тема: «Осень» Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений.

Оформление «Время года»Оформление «Время года» ля художественного убранства стен в помещениях дошкольных учреждений используются картины, репродукции с картин, подбор которых зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень как время года»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень как время года»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД