Атаева Эльмира
Проект «Времена года. Весна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы;
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы;
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе;
-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
Публикация «Проект „Времена года, Весна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания;
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений;
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта :Формирование начальных представлений о весне, как времени года.
Задачи:
• Познакомить детей с характерными особенностями весны.
• Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Продолжать расширять представления о домашних животных и птицах.
• Знакомить с некоторыми особенностями поведение лесных зверей и птиц весной.
• Формировать представления о труде взрослых в природе.
• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (начало марта)
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (март – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Схема реализации проекта
Весна
• Составить перспективный план мероприятия.
• Оформление выставки «Бабушкин огород»
• НОД комплексное по экологии «Мы идём весну встречать»
• Оформление письменных консультаций для родителей.
• Экологическая встреча с родителями «В гостях у солнышка»
• Развлечение «На весенней полянке»
• Физкультурное развлечение «Весна в лесу»
• Выставка творческих совместных работ детей и их родителей «Весна шагает»
• Выставка детских работ «Хоровод цветов»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о весне как времени года;
-Сформировано представление о труде взрослых;
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания;
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей;
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
- Привлекают детей к совместному труду в природе.
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы;
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;
- Используют современные педагогические технологии;
- Распространяют и обобщают опыт.
Содержание работы
Весна
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры :
«Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»
Пальчиковые игры:
«Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения:
«Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой:
«Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком:
«Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры:
«Сколько лодочек в луже?», «Большие - маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!», «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках»
Дидактические игры:«Узнай по голосу», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно».
Хороводные игры:
«Вейся венок», «Колпачок», «Пришла весна», «Пошли дети в поле собирать цветы…»
Речевая подвижные игра: «В гости к нам весна пришла»,
Ритмическая игра: «Шаловливые сосульки»,
Закличка «Солнышко» с движениями.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка».
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.
Продуктивная деятельностьРисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики».