Вера Базарова
Проект «Времена года». Тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Времена года» Тема : «Осень»
Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.
Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.
Публикация «Проект „Времена года“, Тема „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.
Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.
Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.
Презентация: Праздник «Золотая осень»
Содержание работы по теме «Осень»
Познавательное
развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое
развитие
Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение
худож.
лит-ры Социа-
лизация Безопа-сность Труд Худож.
творч-во Музыка Физи-ческая
культ. Здо-
ровье
Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».
ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».Проект «Времена года» Тема : «Осень»
Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.
Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.
Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.
Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.
Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.
Презентация: Праздник «Золотая осень»
Содержание работы по теме «Осень»
Познавательное
развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое
развитие
Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение
худож.
лит-ры Социа-
лизация Безопа-сность Труд Худож.
творч-во Музыка Физи-ческая
культ. Здо-
ровье
Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».
ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».
Проект «Времена года» Тема : «Осень»
Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.
Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.
Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.
Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.
Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.
Презентация: Праздник «Золотая осень»
Содержание работы по теме «Осень»
Познавательное
развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое
развитие
Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение
худож.
лит-ры Социа-
лизация Безопа-сность Труд Худож.
творч-во Музыка Физи-ческая
культ. Здо-
ровье
Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».
ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».