Ирина Калинкина
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Времена года»
Тип проекта: творческий, долгосрочный
Актуальность проекта: Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель проекта: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов
Задачи проекта:
• Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
• Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
• Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства
Степень новизны: Выработка новых подходов по приобщению ребёнка к экологии в условиях ДОУ, таких как использование разнообразных нетрадиционных материалов и технологий в совместной творческой деятельности. Используя новые, увлекательные методы можно обеспечить активную включенность детей и родителей в процесс восприятия и познания красоты окружающего мира.
Сроки реализации: Сентябрь- май 2021-2022
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
• Информирование родителей о проекте «Времени года».
• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
• Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
• Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной (практический):
• Подготовка продуктов детской деятельности для оформления тематических выставок «Осень золотая», «Волшебница зима», «Весна-красна».
• Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.
• Художественно-творческая деятельность в соответствии с перспективным планом.
• Оформление альбома с фотографиями детей «Времена года»
• Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок «Мое любимое время года»
• Изготовление макета «Времена года»
Заключительный:
• Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».
• Презентации книжек - самоделок, выставки., макета.
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №10
Условия реализации: наличие проектора, ноутбука, музыкальной колонки. Обеспеченность каждого участника необходимыми материалами для художественной деятельности
Практическая значимость: В результате реализации проекта будут созданы условия для формирования экологической культуры воспитанников, повышен уровень педагогического мастерства педагогов, то есть создана практическая и методическая база для экологического воспитания дошкольников
Предполагаемый результат:
• Сформированы представления о временах года.
• Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
• Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
• Развит интерес к художественно-творческой деятельности
• Повысился уровень экологической воспитанности родителей
Фотоотчёт (в приложении).
Продукты проекта:
• Макет «Времена года»
• Альбом с фотографиями детей «Времена года»
• Книжки-самоделки «Мое любимое время года»
• Папки-передвижки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
• Фотоотчеты тематических выставок
Список литературы.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).
2. Копцева Т. А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г
3. Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г
4. Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль, Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г
5. Т. А. Шарыгина «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.
6. Интернет ресурсы
Приложения (перспективное планирование, конспекты заняти).