Людмила Чумакова
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Транспорт».
Руководители проекта : Чумакова Л. А.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет.
Состав проектной группы : вся группа.
Тип проекта : творческий, детско-взрослый.
Цель проекта : Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги;
диски с песнями.
Продолжительность: с 17 октября по 21 октября.
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Предполагаемые продукты проекта : творческие работы детей и родителей - Книжка – самоделка о транспорте.
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг – энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме.
Подбор музыкальных произведений.
Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение и разучивание стихотворений, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг об транспорте. Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматривание и беседа о транспорте.
Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о транспорте;
консультация «Безопасность на дороге».
3) Заключительный этап: оформление выставки детско - родительских творческих работ «Книжки – самоделки о транспорте» (в благодарность за участие вручение маленьких призов).
Реализация проекта
Понедельник
Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Организация выставки «Разный транспорт».
Образовательная деятельность по ОО «ПР»и «РР» :
Беседа «Из чего состоит машина»;
Отгадывание загадок о транспорте;
Д/ и: «Разрезные картинки». (Транспорт);
Конструктивная деятельность: «Автопарк».
Пальчиковая гимнастика «Капитан» (с. 19)
Образовательная деятельность по ОО «ФР» :
П/игра «Найди свой гараж».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «РР», «ПР» :
Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», энциклопедия «История транспорта»;
НОД «Знакомство с видами транспорта»;
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Образовательная деятельность по ОО «ПР»\ФЭМП» :
Д/ у: «Кто выше, кто дальше?».
Образовательная деятельность по ОО «Х/ЭР» :
Лепка «Машина»;
Конструирование «Машина»(из мягкого спортивного модуля).
Образовательная деятельность по ОО «С/КР» :
Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы»;
Д/ и: «Машина».
Н/ и: «Домино «Транспорт»
Конструирование «Аэродром».
Образовательная деятельность по ОО «ФР» :
П/игра «Цветные автомобили».
Среда
Образовательная деятельность по ОО «ПР» :
Просмотр ММС «Виды транспорта»;
Беседа: «Машины - помощники».
Д/ и: «Определи вид транспорта»
Образовательная деятельность по ОО «ФР» :
П/игра «Самолеты».
Образовательная деятельность по ОО «Х/ЭР»
- Рисование «Самолет»;
Хоровод «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды;
Прослушивание песни «Голубой вагон».
Образовательная деятельность по ОО «РР» :
Разучивание стихотворения – А. Барто «Самолет».
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Х/ЭР» :
Конструирование «Корабль».
Изготовление книжек – самоделок «Транспорт». (совместно с родителями).
Образовательная деятельность по ОО «РР» :
Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте,
совместно с родителями;
Чтение песенки «Еду, еду к бабе, к деду…»
Образовательная деятельность по ОО «С/КР», «ПР» :
НОД «Светофор – что это такое?»
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».
Образовательная деятельность по ОО «ФР» :
П/игра «Параход».
Пятница
Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего поселка».
Образовательная деятельность по ОО «РР» :
Составление и отгадывание загадок о транспорте.
Д/ и: «Назови как можно больше предметов».
Образовательная деятельность по ОО «Х/ЭР» :
Аппликация «Грузовик»;
Мозаика «Самолет среди облаков»;
Раскрашивание «Разные виды транспорта»;
Прослушивание песни «Песенка друзей»;
Выставка творческих совместных работ родителей и детей:
Книжки – самоделки о транспорте.
Образовательная деятельность по ОО «С/КР» :
Беседа «Правила поведения в транспорте»;
С/ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «ФР» -
П/игра «Паровозик чух – чух!» (под музыку).
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта