МААМ-картинки

Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»

Любовь Панюкова
Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение «Детский сад № 36» г. Печора

Проект "Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

1. Тема проекта : «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста посредством ознакомления с предметами быта в мини-музее по краеведению»

2. Автор проекта : Педагог дополнительного образования Панюкова Л. А.

3. Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Темочки:

4. База исследования проекта : МАДОУ «Детский сад № 36»

5. Сроки реализации проекта : среднесрочный октябрь - ноябрь

6. Вид проекта : познавательный

7. Тип проекта Комплексный

8. Актуальность проекта

Актуальность проекта продиктована недостаточностью знаний детей о быте, культуре и традициях Коми Республики, в которой они живут, а также необходимостью восстановления утраченных связей современного человека с культурным прошлым своего народа. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в дошкольном воспитании и начинается оно с воспитания любви к родному краю, к малой родине, где проживает ребёнок. Поэтому важно познакомить детей с традициями, обычаями культурой своего народа, показать красоту и ценность родного Коми края.

9. Цель проекта : формирование представлений о культуре, обычаях и традициях Коми народа через ознакомление бытом коми народа в мини музее по краеведению (Коми изба). Формирование эмоционально положительного отношения к этнокультурному наследию народа Коми.

Задачи проекта :

-создать условия для мотивации познавательной деятельности дошкольников в области формирования духовно-нравственного отношения к культурному наследию народа Коми (создание презентаций и демонстративного материала по тематике проекта)

-создать условия для активной игровой деятельности дошкольников через пополнение картотеки по Коми играм, через создание дополнительных авторских музыкальных игр по тематике проекта

-развивать интерес к традициям, культуре народа Коми, воспитывать любовь к своему краю через различные виды деятельности (игровая, музыкальная, продуктивная деятельность дошкольников)

-воспитывать чувство принадлежности к малой родине, бережное отношение к природе родных мест.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Определение проблемы и цели проекта, методическая разработка плана деятельности (планирование образовательной деятельности для реализации проекта и проектирование итогового мероприятия).

Подбор методической литературы (коми-фольклор, пословицы, поговорки, загадки).

Подбор предметов быта народа Коми.

Подборка музыки Коми народа.

Пополнение картотеки Коми народных игр.

Подбор атрибутов и костюмов для итогового мероприятия проекта.

Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале для творческой и познавательной деятельности

Создание презентаций по темам проекта, подготовка видеоматериала «Музыкальные инструменты», Создание авторских музыкальных игр по теме проекта : «Баба Ёма», «У Яг Морта нос большой», «Построй чум», «Сова и мыши», «Шур-шар из бересты», «Баба Ёма», «Игра с инструментами», Подбор музыкального материала: песня «В Коми крае мы живем», песня «Атте в р -ва», Изготовление материала для дидактических игр.

2 этап основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о Коми крае.

• ОО «Познавательное развитие»

• Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию народа Коми, развивать общий кругозор.

Формировать и расширять представления о Республике Коми: закреплять знания об основных символах РК (герб, флаг, понимать значение этих символов.

• Познакомить с Коми-орнаментом и одеждой народа Коми.

• Познакомить с музыкальными инструментами народа Коми.

• Закреплять представление о быте и традициях Коми народа.

Дополнительные мероприятия:

o Экскурсия в Коми музей.

o Беседы и просмотр презентаций и видеоматериалов по теме проекта.

o Изготовление пособий и демонстрационного материала для образовательной деятельности с дошкольниками по тематике проекта.

• ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей в ходе образовательной деятельности.

Объяснить значение слов Пач, пызан, дозмук, Потан, Туесок, Пестер.

Способствовать практическому овладению нормами речи через игровую диалоговую речь.

Развивать свободное общение детей и взрослых

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать представления о мире людей, о социальных нормах взаимоотношений в процессе познавательной игровой творческой деятельности.

Удовлетворять потребность в общении, развивать умение договариваться, действовать сообща, умение сопереживать, ждать своей очереди, умение преодолевать разочарования, умение распределять роли.

Учить ценить старинные предметы быта.

Развивать доброжелательные отношения между детьми в ходе игровой, познавательной, продуктивной деятельности дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать представление о декоративном искусстве Коми, о характерных особенностях Коми орнамента, предметах быта Коми народа.

Воспитывать любовь к родному краю.

Дополнительные занятия по теме проекта :

• ООД «Лепка» – предметы утвари Коми народа (чугунок, туесок, погонщик оленей)

• ООД «Рисование»«Коми-малица», «Украсим одежду Коми орнаментом», «Украсим избу узором Коми»

• ООД «Аппликация» – основные элементы Коми орнамента.

• За время реализации проекта воспитанники узнали много нового и интересного о Коми крае, У детей сформировались представления о быте, основных ремеслах и промыслах Коми народа (оленеводство, рыболовство, охота, плетение из бересты, обработка кожи и меха, вязание, шитьё кукол).

Одним из блоков в области познавательного развития стал раздел по ознакомлению с одеждой Коми народа и с её национальным орнаментом. Ребята с удовольствием отгадывают коми-орнаменты и научились самостоятельно выкладывать схемы различных коми- орнаментов.

В ходе цикла занятий значительно расширился словарный запас детей.

Итоги проекта : сформировался интерес дошкольников к традициям и культуре народа Коми.

Все это является основой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Такие мероприятия создают эмоционально положительное отношение к этнокультурному наследию народа Коми, воспитывают чувство гордости и любовь к родному краю, бережное отношение к природе родных мест.

Ребята активно принимали участие в викторине, показали все свои знания и умения, получили массу положительных эмоций. В конце праздника каждый получил памятную медаль «Знаток коми края». И по детсадовской традиции были преподнесены угощения – ароматные Коми-шанежки и пирог с брусники.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панюкова (УИ 133478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД