Приложение МААМ

Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»

Любовь Панюкова
Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение «Детский сад № 36» г. Печора

Проект "Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

1. Тема проекта: «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста посредством ознакомления с предметами быта в мини-музее по краеведению»

2. Автор проекта: Педагог дополнительного образования Панюкова Л. А.

3. Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 36»

5. Сроки реализации проекта: среднесрочный октябрь - ноябрь

6. Вид проекта: познавательный

Публикация «Проект „Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

7. Тип проекта Комплексный

8. Актуальность проекта

Актуальность проекта продиктована недостаточностью знаний детей о быте, культуре и традициях Коми Республики, в которой они живут, а также необходимостью восстановления утраченных связей современного человека с культурным прошлым своего народа. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в дошкольном воспитании и начинается оно с воспитания любви к родному краю, к малой родине, где проживает ребёнок. Поэтому важно познакомить детей с традициями, обычаями культурой своего народа, показать красоту и ценность родного Коми края.

9. Цель проекта: формирование представлений о культуре, обычаях и традициях Коми народа через ознакомление бытом коми народа в мини музее по краеведению (Коми изба). Формирование эмоционально положительного отношения к этнокультурному наследию народа Коми.

Задачи проекта:

-создать условия для мотивации познавательной деятельности дошкольников в области формирования духовно-нравственного отношения к культурному наследию народа Коми (создание презентаций и демонстративного материала по тематике проекта)

-создать условия для активной игровой деятельности дошкольников через пополнение картотеки по Коми играм, через создание дополнительных авторских музыкальных игр по тематике проекта

-развивать интерес к традициям, культуре народа Коми, воспитывать любовь к своему краю через различные виды деятельности (игровая, музыкальная, продуктивная деятельность дошкольников)

-воспитывать чувство принадлежности к малой родине, бережное отношение к природе родных мест.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Определение проблемы и цели проекта, методическая разработка плана деятельности (планирование образовательной деятельности для реализации проекта и проектирование итогового мероприятия).

Подбор методической литературы (коми-фольклор, пословицы, поговорки, загадки).

Подбор предметов быта народа Коми.

Подборка музыки Коми народа.

Пополнение картотеки Коми народных игр.

Подбор атрибутов и костюмов для итогового мероприятия проекта.

Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале для творческой и познавательной деятельности

Создание презентаций по темам проекта, подготовка видеоматериала «Музыкальные инструменты», Создание авторских музыкальных игр по теме проекта: «Баба Ёма», «У Яг Морта нос большой», «Построй чум», «Сова и мыши», «Шур-шар из бересты», «Баба Ёма», «Игра с инструментами», Подбор музыкального материала: песня «В Коми крае мы живем», песня «Атте в р -ва», Изготовление материала для дидактических игр.

2 этап основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о Коми крае.

• ОО «Познавательное развитие»

• Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию народа Коми, развивать общий кругозор.

• Формировать и расширять представления о Республике Коми: закреплять знания об основных символах РК (герб, флаг, понимать значение этих символов.

• Познакомить с Коми-орнаментом и одеждой народа Коми.

• Познакомить с музыкальными инструментами народа Коми.

• Закреплять представление о быте и традициях Коми народа.

Дополнительные мероприятия:

o Экскурсия в Коми музей.

o Беседы и просмотр презентаций и видеоматериалов по теме проекта.

o Изготовление пособий и демонстрационного материала для образовательной деятельности с дошкольниками по тематике проекта.

• ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей в ходе образовательной деятельности.

Объяснить значение слов Пач, пызан, дозмук, Потан, Туесок, Пестер.

Способствовать практическому овладению нормами речи через игровую диалоговую речь.

Развивать свободное общение детей и взрослых

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать представления о мире людей, о социальных нормах взаимоотношений в процессе познавательной игровой творческой деятельности.

Удовлетворять потребность в общении, развивать умение договариваться, действовать сообща, умение сопереживать, ждать своей очереди, умение преодолевать разочарования, умение распределять роли.

Учить ценить старинные предметы быта.

Развивать доброжелательные отношения между детьми в ходе игровой, познавательной, продуктивной деятельности дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать представление о декоративном искусстве Коми, о характерных особенностях Коми орнамента, предметах быта Коми народа.

• Воспитывать любовь к родному краю.

Дополнительные занятия по теме проекта:

• ООД «Лепка» – предметы утвари Коми народа (чугунок, туесок, погонщик оленей)

• ООД «Рисование» – «Коми-малица», «Украсим одежду Коми орнаментом», «Украсим избу узором Коми»

• ООД «Аппликация» – основные элементы Коми орнамента.

• За время реализации проекта воспитанники узнали много нового и интересного о Коми крае, У детей сформировались представления о быте, основных ремеслах и промыслах Коми народа (оленеводство, рыболовство, охота, плетение из бересты, обработка кожи и меха, вязание, шитьё кукол).

Одним из блоков в области познавательного развития стал раздел по ознакомлению с одеждой Коми народа и с её национальным орнаментом. Ребята с удовольствием отгадывают коми-орнаменты и научились самостоятельно выкладывать схемы различных коми- орнаментов.

В ходе цикла занятий значительно расширился словарный запас детей.

Итоги проекта: сформировался интерес дошкольников к традициям и культуре народа Коми.

Все это является основой духовно-нравственного воспитания дошкольников. Такие мероприятия создают эмоционально положительное отношение к этнокультурному наследию народа Коми, воспитывают чувство гордости и любовь к родному краю, бережное отношение к природе родных мест.

Ребята активно принимали участие в викторине, показали все свои знания и умения, получили массу положительных эмоций. В конце праздника каждый получил памятную медаль «Знаток коми края». И по детсадовской традиции были преподнесены угощения – ароматные Коми-шанежки и пирог с брусники.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панюкова (УИ 133478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД