Наталья С Шевелёва
Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста».
Первая младшая группа.
Срок реализации: долгосрочный
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
№ п/п Задачи Предполагаемый результат Вид деятельности
Публикация «Проект „Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1 • с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком. • При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
-Дид/ упр : «Найди свой горшок»
-Игровая ситуация «Мы в гостях»
2 •с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания -Беседа на тему
«Когда надо мыть руки?»
-Дид/упражнение «Как мы моем ладошки и вытираем ручки»
3 • С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого
- Создание игровой ситуации «Кукла идет на прогулку»
- Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».
4 Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ Участие родителей в конференции.
Приняли участие в анкетировании Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»
Участники педагогического процесса: педагоги младшей группы, дети, родители.
Направления работы
Социально-личностное Физическое Художественно-эстетическое Познавательно-речевое
Создание фото-выставки: «Самые аккуратные и культурные дети» Подвижные игры :«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».
Беседа и рассматривание картинок
Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра
Перспективное планирование
Сроки реализации Смена Вид деятельности (см направления работы) Режимные моменты Развивающая среда Работа с родителями
Понедельник Утро Беседа
«Когда надо мыть руки?», В группе
Иллюстрации, книги. Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельноси
Вечер Рассматривание картины «Мама купает ребенка» В группе Картина сюжетная
Вторник Утро Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». В группе Кукла,одежда для куклы.
Вечер Подвижная игра: «Зайка серый умывается» На прогулке Маски зайчика. Дать индивидуальное задание (тест)
Среда Утро Чтение: «Водичка, водичка» В группе Иллюстрации к потешке.
Вечер Театрализованная деятельность Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»
В группе Фланелеграф,картинки для фланелеграфа на заданную тему. Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков
Четверг Утро Дидактическая игра: «Купание куклы Кати». В группе Кукла Катя,ванночка игрушечная,мыло,полотенце. Папка-передвижка:
«Культурно-гигиенические навыки»
Вечер Чтение: «Моем носик, моем щечки». В группе Книга с потешками,иллюстрации к потешке.
Пятница Утро Д/и «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)» В группе Кукла
Вечер Алгоритм «Мытье рук» В группе Картинки с алгоритмом. Рекомендации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку».
Вторая неделя
Понедельник Утро Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились». В группе Обувь. Папки-передвижка:
«Как научить ребенка одеваться»
Вечер Игровая ситуация :«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?» В группе Кукла,ванночка,мыло,полотенце.
Вторник Утро Беседа: «Правила поведения во время приема пищи». В группе Иллюстрации Консультация: «Алгоритм одевания»
Вечер Рассматривание картины «Дети обедают». В группе Картина
Среда Утро Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» В группе Книга с произведением,иллюстрации к книге. Консультация: «Формирование КГН у детей 2-3 лет».
Вечер Д/и «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф» В группе Мишка,вещи для него
Четверг Утро Д/упражнение «Как мы моем ладошки и вытираем ручки» В группе Полотенце,мыло
Вечер Чтение потешки «Моем щечки,моем носик» В группе,на прогулке Книга,иллюстрации к потешке Консультации о необходимости носового платка у ребенка в группе.
Пятница Утро Дид упр «Одевание-раздевание» В группе Одежда,обувь
Вечер Игра-ситуация «Куклы обедают» В группе Куклы,игрушечная посуда,салфетки,приборы Беседа с родителями о совместной деятельности
Третья неделя
Понедельник Утро Дид/игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы» В группе Зайка игрушечный,одежда детская
Вечер Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». В группе Книга С. Михалкова Консультация:«Как научить ребенка одеваться»
Вторник Утро П/и «Все котятки мыли лапки» В группе,на прогулке Маски котят
Вечер Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» В группе Кукла,полотенце,мыло,тазик. Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.
Среда Утро Алгоритм «Последовательность одевания на улицу» В группе Одежда,обувь Папка-передвижка «Обувь для детского сада»
Вечер Д/ упр:«Укладываем куклу спать.»
В группе. Кукла,кроватка
Четверг Утро Игра-ситуация : «Мишка пьет горячий чай» В группе Мишка (игрушка,посуда кукольная Предложить родителям поучаствовать в игре.
Вечер Дид/ упр : «Как мы моем ручки и вытираем их» В группе Полотенце,мыло.
Пятница Утро Рассматривание картины: «Девочка чумазая» В группе. Картина Беседа с родителями о совместной деятельности
Четвертая неделя
Понедельник Утро Д/ упр : «Найди свой горшок» В группе Горшок «Воспитание привычки у ребёнка»
Вечер П/ и : «Зайка серенький умывается» В группе,на прогулке Маски зайцев
Вторник Утро Беседа по картине: «Предметы личной гигиены» В группе Картина на тему Консультация «Правила поведения за столом»
Вечер Игра-сит: «Сервируем стол» В группе Посуда кукольная,салфетки,скатерть
Среда Утро Д/ упр: «Как мы помогали кукле собраться в гости» В группе Кукла,расчески,одежда Дать индивидуальное задание (тест)
Вечер Дид/ игра: «Каждой вещи свое место» В группе Одежда,обувь кукол;посуда угрушечная
Четверг Утро Д/ И: «Научим куклу раздеваться» В группе
Вечер Чтение потешки: «Кран откройся» В группе Книга с потешкой. «Сотрудничество детского сада и семьи»
Пятница Утро Д/ упр: «Одеваемся на улицу» В группе Одежда,обувь
Вечер Игра-сит «Готовимся к приходу гостей В группе Игрушечная посуда,салфетки, скатерть Семинар:«Растим здорового ребенка»