Ольга Баранова
Проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
проект на тему : "Формирование культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста"
тип проекта : групповой, долгосрочный, интегративный.
деятельность педагогов: обогащение предметно -развивающей среды, работа с детьми и родителями.
деятельность детей : беседы, сюжетно-ролевые игры, наблюдения.
деятельность родителей: беседы, анкетирование, консультации.
проблема: Поиск эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 летнего возраста.
Публикация «Проект на тему: „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
цель:
1. изучить возрастные, психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.
2. изучить формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.
3. Провести диагностическое исследование уровня сформированности культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в детское учреждение и по итогам на конец учебного года.
4. формирование привычки мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
5. формирование навыка во время еды правильно держать ложку.
6. учиться одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
7. развитие самостоятельности.
8. воспитание у детей осознанного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
краткое содержание проекта :
темы, включенные в проект :
1. образовательная область: "Познавательное развитие"(цикл занятий "Чистюли")
- "Речевое развитие" (Чтение художественной литературы для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий КГН: потешки, загадки, атрибуты для сюжетно -ролевых игр)
- "Художественно-эстетическое развитие"("Королева Кисточка рассказывает"
- "Социально-коммуникативное развитие" (Д/игры "Собираемся в гости")
-"Физическое развитие"(Чистота - залог здоровья). образовательная деятельность в режимных моментах.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
Цель: выявить знания у детей о КГН, провести диагностику и выявить проблемы, дать представления детям о КГН, обогатить предметно-развивающую среду для погружения в проект.
2. Основной:
цель: познакомить детей с сформированными КГН детей первой младшей группы (дети по указанию педагога самостоятельно моют руки, лицо, вытираются индивидуальным полотенцем, пользуются мылом)
3. Практический:
цель: стимулировать практическое использование детьми полученных знаний, умений, и навыков, закрепить интерес к познавательной деятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник "В гостях у Мойдодыра"
материально -техническое оснащение: методическая и художественная литература, иллюстрации, дидактические пособия, демонстрационный раздаточный материал, костюмы, стенды для родителей по теме.
развивающая среда:
Дидактические настольные печатные игры;
сюжетно-ролевые игры;
-различные виды театров;
-уголок экспериментирования с необходимым оборудованием;
- уголок искусства для занятий лепкой рисованием и аппликацией,
- спортивный уголок;
ожидаемые результаты проекта :
для детей :
- интерес у детей к изученю правил культуры гигиены дома, на улице и в детском саду;
- знания и представления о КГН обогатились в д/играх и проблемных играх- занятиях.
Для педагогов:
подтверждение предположения о возможности повышения КГН к осознанному поведению у детей первой младшей группы.
для родителей:
Лучшее понимание своих детей, оценка значимости этого проекта, принятие на вооружение его идей и содержания.