Волкова Наташа
Проект «Волшебство снега» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебство снега»
Дети возрастной группы 4-5 лет
Выполнил воспитатель:
Волкова Н. А.
2024г.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Тип проекта : исследовательски-творческий
Продолжительность: с 12.02 по 16.02.2024гг.
Участники проекта : дети средней группы №2, и педагог ДОУ.
Публикация «Проект „Волшебство снега“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы:
Гуляя с детьми на улице зимой и рассматривая снег, снежинки и явления природы зимой детей заинтересовал вопрос: "Почему нельзя есть снег?", "Из чего состоит снег?" "А откуда берутся снежинки?". Я предложила понаблюдать за снегом и провести эксперимент, чтобы больше узнать о свойствах снега, и почему он такой волшебный.
Цель:
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе, о снеге.
Задачи:
- создать условия для познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);
- уточнить значение снега.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ нарисованные красками «Снежинки на бумаге»
Подготовительный этап:
1. Подборка методической литературы и художественного слова
2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4. Подбор подвижных и речевых игр
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6. Подбор экспериментов со снегом
Этап-основной практический:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: Что мы знаем о снеге?
Программные задачи: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый,
2. Художественная литература
Тема занятия: Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»; Отгадывание загадок.
Программные задачи: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений.
3. Изобразительная деятельность
Тема занятия: Рисование «Снежинки»
Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение.
4. Знакомство с окружающим миром
Тема занятия: Наблюдение в природе за первым снегом. Наблюдение за снежинками.
Программные задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями. природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1. Итоговое занятие по теме «Волшебство снега». Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.
2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей.
Опыты к проекту
Опыт «Таяние снега»
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в пластиковую баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. И сейчас мы с вами пропустим воду через фильтр и посмотрим какая грязная вода.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт «Что чище растаяный снег или вода из под крана»
Вывод: Что снег грязный и его нельзя кушать.