Папки-передвижки

Проект «Волшебство снега» для детей 4–5 лет

Волкова Наташа
Проект «Волшебство снега» для детей 4–5 лет

Проект «Волшебство снега»

Дети возрастной группы 4-5 лет

Выполнил воспитатель:

Волкова Н. А.

2024г.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой

Тип проекта : исследовательски-творческий

Продолжительность: с 12.02 по 16.02.2024гг.

Участники проекта : дети средней группы №2, и педагог ДОУ.

Публикация «Проект „Волшебство снега“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Гуляя с детьми на улице зимой и рассматривая снег, снежинки и явления природы зимой детей заинтересовал вопрос: "Почему нельзя есть снег?", "Из чего состоит снег?" "А откуда берутся снежинки?". Я предложила понаблюдать за снегом и провести эксперимент, чтобы больше узнать о свойствах снега, и почему он такой волшебный.

Цель:

Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе, о снеге.

Задачи:

- создать условия для познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);

- уточнить значение снега.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках

- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

Продукт проектной деятельности : Выставка детских работ нарисованные красками «Снежинки на бумаге»

Подготовительный этап:

1. Подборка методической литературы и художественного слова

2. Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе

3. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом

4. Подбор подвижных и речевых игр

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

6. Подбор экспериментов со снегом

Этап-основной практический:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел программы:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: Что мы знаем о снеге?

Программные задачи: Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый,

2. Художественная литература

Тема занятия: Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег», рассказа Н. Гуревой «Снег»; Отгадывание загадок.

Программные задачи: Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений.

3. Изобразительная деятельность

Тема занятия: Рисование «Снежинки»

Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение.

4. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Наблюдение в природе за первым снегом. Наблюдение за снежинками.

Программные задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями. природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. Итоговое занятие по теме «Волшебство снега». Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.

2. Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки» Раскрытие творческого потенциала детей.

Опыты к проекту

Опыт «Таяние снега»

Цель: Знакомство со свойствами снега

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в пластиковую баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. И сейчас мы с вами пропустим воду через фильтр и посмотрим какая грязная вода.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Опыт «Что чище растаяный снег или вода из под крана»

Вывод: Что снег грязный и его нельзя кушать.

Публикации по теме:

«Наше первое волшебство». Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей 2–3 лет «Наше первое волшебство» Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей ГКП Действующие лица: Ведущая – педагог Снегурочка – педагог.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство снега» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 июня 2024 в 22:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебство снега» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД