Мария Бойко
Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема семейного экологического проекта:
«Волшебство из ненужных вещей»
Руководитель проекта:
Бойко Мария Васильевна, воспитатель
Место проведения исследования:
ст. Новоджерелиевская, частный дом
Сроки выполнения проекта:
с 16 ноября 2020 года по 18 декабря 2020 года
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта … 3
Введение …. 4
Цель и задачи проекта …. 5
Этапы реализации проекта… 6
Вывод…. 17
Заключение …. 18
Литература …. 19
Публикация «Семейный экологический проект „Волшебство из ненужных вещей“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Волшебство из ненужных вещей»
Участники проекта: Голикова Иоанна, воспитанница подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» и её мама Голикова Екатерина Геннадьевна
Руководитель: Бойко Мария Васильевна, воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка»
Исполнители проекта: Голикова Иоанна, Голикова Екатерина Геннадьевна
Тип проекта: Творческий с элементами исследования
Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим природные ресурсы и вторичное использование бытовых упаковок
Предмет исследования:
Вторичное использование бытовых упаковок
Условия реализации проекта
Постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Используемые методы:
Эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.
Ожидаемый результат:
Изготовление поделок из упаковок, бытовых предметов и применение их в повседневной жизни
Сроки реализации проекта: С 16 ноября 2020г по 18 декабря 2020г
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (16 ноября – 19 ноября 2020г.)
II. Практический (20 ноября – 13 декабря 2020г.)
III. Обобщающий (14 декабря – 18 декабря 2020г.)
ВВЕДЕНИЕ
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей, бытовых отходов он выбрасывает в контейнер или отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтилена, пластика и синтетических материалов, металлических предметов (банки, диски, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.
Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, диски – около 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, банки из-под детского питания, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, всего и не перечислить. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
Наша семья изучила интернет – ресурсы по теме проекта, почерпнув для себя интересную и полезную информацию об упаковках.
Сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Применение можно найти и другим ненужным вещам, стоит только включить свою фантазию. Мы увидели, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.
И тогда мы стали думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Отсюда возникла идея воплощения в жизнь проекта «Волшебство из ненужных вещей». Как можно использовать вещи, которые мы называем отходами, и превратить их в сувениры и игрушки, как раз в преддверии праздника Дня Матери.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, беречь экологически чистую окружающую среду.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
• Формировать представления о том, для чего нужны упаковки.
• Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.
• Собрать коллекцию разных упаковок, собранных за неделю.
• Развить творческие способности детей и родителей.
• Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
• Показать на личном примере бережное отношение к окружающей среде.
• Изучить интернет – ресурс по работе с различными упаковочными материалами.
Условия реализации проекта: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
Актуальность проекта: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
I этап. Подготовительный
Прежде, чем приступить к реализации проекта, мы собрали упаковки и ненужные вещи, использованные нашей семьей в течение недели, познакомились с полезной информацией о том, какие виды упаковок существуют в настоящее время: стеклянные, пластиковые, бумажные, жестяные, упаковки из синтетических материалов и т. д.
Сбор «ненужных вещей» проходил с 16 по 19 ноября 2020 года, семьей из 6 человек, в которой двое детей.
И, вот что у нас получилось:
Пластик - 2,0кг.
Бумажные отходы -1,5кг.
Синтетические материалы -1,2кг.
Другие ненужные отходы (скорлупа из грецких орехов) -3,0кг.
Металл -1,5кг.
II– этап. Практический.
Когда мы собрали «ненужные» вещи, так называемые «отходами» возникло много идей.
Не за горами праздник День Матери и шкатулка для маминых украшений, сделанная своими руками, будет лучшим подарком.
«Шкатулка для украшений»
Для этого нам понадобились: коробка из-под чая, клей ПВА, картинки для аппликации, джутовая веревка, обрезки фоамирана, скорлупа грецкого ореха, золото – гуашь, клеевой пистолет, ножницы.
Сохраняя бумажные коробки, мы продлеваем тем самым жизнь деревьям. А они в свою очередь нашу, давая нам чистый и незаменимый кислород.
«Кормушка для зимующих птиц»
Для воплощения идеи нам понадобились следующие «ненужные вещи»: пластиковые бутылки объемом 5,0л. и 1,5л., клеевой пистолет, ножницы, скорлупа грецких орехов, обрезки синельной проволоки, трубочки для сока, домики улиток, камушки, канцелярский нож.
В бутылке на 5 литров разметили, затем сделали окошки с двух сторон, вырезав их канцелярским ножом. В бутылке 1,5л вырезали верхнюю часть и соединили с пятилитровой бутылкой, получилась воронка для корма. Отступить нужно от дна и боков примерно 5см., а от верхушки 10см.
Затем обклеиваем края вырезанных окошек, так как они острые, трубочками и синельной проволокой, с помощью клеевого пистолета.
Красиво оформленную поделку из бутылки, разукрасив её, приклеив декоративные листья, следует повесить на дереве, остается насыпать корм из различных зернышек для птиц. Тем самым мы решаем еще одну задачу, прививаем любовь и желание помогать братьям нашим меньшим птицам в холодный период.
Мастерили и клеили, резали и соединяли, при этом всегда помнили о правилах безопасной работы с режущимися и горячими инструментами.
«Домашний органайзер»
Для поделки мы использовали: банки из-под детского напитка «Несквик» 2шт., пуговицы разного размера и цвета, джутовая веревка, клеевой пистолет, ножницы, клей ПВА.
С помощью клеевого пистолета обмотали баночки джутовой веревкой, затем склеили вместе. Для украшения использовали пуговицы, стразы, цветочки декоративные и обрезки розового фоамирана. Получилось очень красивая поделка, сделанная своими руками.
«Рамка для фото любимого питомца»
Материалы: картон из обувной коробки, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, коктейльные трубочки. И вот какая красота получилась:
«Букет цветов для бабушки»
(из пластиковых ложек и контейнера из под яиц)
«Волшебная ваза»
С помощью втулки из бумажных салфеток, использованных дисков, фоамирана, стразов, нитки бус, синельной проволоки получился волшебный подарок воспитателю, нашей второй маме.
III- этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизировали творческую проделанную работу, подвели итоги.
Вывод
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с юного возраста. Даря вторую жизнь старым, использованным упаковкам, ненужным вещам, мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!
Занимаясь исследованиями, мы сделали вывод: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Мы хотим, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха.
Во время исследовательской деятельности мы загадывали загадки друг другу, тем самым развивали память, речь, мелкую моторику. Иоанна теперь с уверенностью может рассказать, что из какого упаковочного материала можно смастерить. Все свои поделки показала друзьям в детском саду, чем вызвала интерес других ребят мастерить из «ненужных вещей» и организовали выставку поделок из бросового материала.
Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках из упаковочного материала, сочетая элементы детской игры с элементами детского творчества, мы оказали влияние на развитие правильного экологического мышления дошкольников, на развитие изобретательности и инициативы. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –воспитать экологически грамотного человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведя итоги нашей творческой исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о том, как бытовые отходы влияют на экологию нашей планеты, и ее значение для человека, Иоанна усвоила.
Во время наблюдения, проведения практических работ, создания поделок выяснили, что наша семья может более рационально использовать бытовые отходы на необходимые нам нужды.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, бумажным упаковкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:
• создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких, мы экономим свой семейный бюджет;
• получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками;
• мы не засоряем окружающую среду
Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни.
Таким образом, бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, чем с готовыми игрушками.
Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать.
Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.
2. Интернет-ресурсы
dushka–li.ru
igrushki–svoimi–rukami.ru
podelki.boxter.org
А. И. Савенков. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников
http://dob.1september.ru/article.php?ID=200702415
История упаковки
http://fb.ru/article/167600/vidyi-upakovok-upakovka-tovarov-ee-funktsii-vidyi-i-harakteristiki