Людмила Балобанова
Проект для старшей группы «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект для старшей группы „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Актуальность темы:
Дети должны знать, какие цветы окружают нас, не только декоративные, т. е. для красоты. Но и лекарственные, садовые, полевые, комнатные, лесные. Дети должны знать, как нужно ухаживать за цветами, для чего нужны цветы, Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к прекрасному, бережное отношение к окружающей природе.
Проблема:
В ходе беседы, выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о многообразии цветов.
Паспорт проекта :
Вид проекта : Долгосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: июнь - август
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта :
- дать детям знания о различных видах цветов, их внешнем виде, уходе за цветами, воспитывать любовь к природе;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Цветы», сделать выставку детских работ, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• подбор стихотворений о цветах;
• рассматривание иллюстраций и открыток по теме «Цветы»;
• беседы с детьми;
• выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
• разработка сценария развлечения «Путешествие в цветочную страну».
Практический этап:
• заучивание наизусть стихотворений о цветах;
• беседы: «Зачем нужны цветы?», «Как ухаживать за цветами?», «Какие цветы растут у нас в селе».
• экскурсии к цветочным клумбам у ДК Лидер; в районную детскую библиотеку;
• Чтение сказок: «Цветик-семицветик», «Ботанические сказки», «Аленький цветочек», «Волшебная травка зверобой», «Синий цветочек для мамы»
• Художественное творчество: аппликация «Ромашка», аппликация «Васильки», лепка «Одуванчик», оригами «Тюльпан», разучивание танца «Ромашка»
Заключительный этап:
• оформление фотовыставки «Этот волшебный мир цветов…»;
• оформление выставки совместных работ родителей и детей под названием «Цветочная фантазия»
• выставка работ детей;
• проведение развлечения «Путешествие в цветочную страну».
Роль родителей в работе над проектом :
интерес к разработке и реализации проекта;
заучивание стихотворений с детьми;
рекомендации «Как можно сделать поделку «Цветочная фантазия»;
выполнение домашнего задания под названием «Цветочная фантазия»;
участие родителей в оформлении фотовыставки «Этот волшебный мир цветов…»;
родители интересуются ходом проекта, высказывают свои предложения и пожелания.
откликаются на приглашение посетить выставки;
подготовка к развлечению «Путешествие в цветочную страну»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4. Сформирмируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
5. Проявятся и разовьются такие интегративные качества, как «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «умеющий решать интеллектуальные задачи».
Продукт проектной деятельности :
фотовыставка «Этот волшебный мир цветов…»;
выставка поделок «Цветочная фантазия»;
танец «Ромашка».
Перспективный план работы с детьми
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие коммуникативная, познавательная Беседы с детьми о том, где мы могли встречать цветы. Рассказы детей о том, какие цветы растут у них дома, кто за ними ухаживает, помогают ли они маме ухаживать за цветами. Во время прогулок и экскурсий обращать внимание на уже знакомые цветы и уточнять, к какой группе они принадлежат : полевые, садовые, лекарственные и комнатные.
Цель: воспитывать у детей любовь к прекрасному, бережное отношение к окружающей природе, сопереживание.
Познавательное развитие Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Беседы на темы: «Зачем нужны цветы?», «Как ухаживать за цветами?», «Какие цветы растут у нас в селе»
Цель: познакомить детей с многообразием цветов; дать представление о том, что цветы бывают не только садовыми, но и комнатными, лекарственными и полевыми; расширять представление детей о том, для чего нужны цветы.
Дид. игра: «Собери букет»; «Собери цветок»
Цель: закреплять названия цветов и их принадлежность к полевым, садовым, комнатным, лечебным цветам; развивать умение собирать цветок из частей
Речевое развитие Коммуникативное, познавательное, чтение, продуктивная. Чтение сказок: «Цветик-семицветик», «Ботанические сказки», «Аленький цветочек», «Волшебная травка зверобой», «Синий цветочек для мамы»;
Заучивание стихов о цветах
Дидактические игры: «Отгадай загадку и найди цветок»; «Где растет цветок?»; «Узнай цветок по описанию"
Цель: упражнять в классификации, сравнении, обобщении; развивать связную речь, активизировать словарный запас; уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки
Художественно-эстетическое Познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Аппликация «Ромашка», «Васельки»; лепка «Одуванчик»; оригами «Тюльпан»; рисование «Любимый цветок»
Цель: расширять знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь; продолжать приобщать детей к искусству аппликации и лепки, формировать интерес к этим видам искусства; упражнять в резании ножницами полосок; упражнять в раскатывании колбасок и шара из пластилина; закреплять умение рисовать гуашью.
Физическое развитие Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Подвижные игры: «Растения леса, сада, огорода»;
«Цветы»; «Я садовником родился»; «Первоцвет»; «Цветы и ветерки»; «Продаем цветы»
Цель: называть и различать цветы; развивать двигательные качества; воспитывать любовь и умение любоваться красотой цветов.
Список литературы
1. Аксаков С. Т. Аленький цветочек : Сказка – М. : «Детская литература», 1975 – 32с.
2. Ботанические сказки / худож. И. Колтушина – М. : ЭНАС – КНИГА, 2012. – 64с. : ил.
3. Гераскина Л. Б. Синий цветочек для мамы : Сказка / худож. Соколов Г. В. – М. : Самовар, 2008. – 79с.
4. Дмитриев Ю. Д., Дацкевич В. П. Хоровод лепестков. Фотокнижка. – М. : Детская литература, 1975. – 24с.
5. Катаев В. Цветик-семицветик : Сказка / Рис. В Лосина. – М. : Детская литература, 1985. – 24с., ил. – (Школьная библиотека для нерусских школ)
6. Козлов С. Г. Волшебная травка Зверобой : Сказка / худож. Остров С. – М. : Малыш, 1989 – 8с.
7. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Атлас родной природы. Цветы садов и полей : Учебное пособие для школьников младших и средних кл. – М. : Эгмонт Россия, 2002. – 64с. : ил.
Электронные ресурсы.
1. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-cvetam-pervocvetam.html
2. https://sovenok.co.uk/game/active/flowers-2/