Семерикова Марина
Проект «Волшебница Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Волшебница зима» в средней группе.
Автор проекта : воспитатель Семерикова М. П.
Вид проекта : творческо – исследовательский, долгосрочный, групповой.
Время реализации проекта : с декабря 2020г. – до середины февраля 2021 года.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Волшебница Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель проекта : Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развивать связную речь.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.
2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
9. Закрепить знания о зимних развлечениях.
10. Закреплять знания детей о свойствах снега.
11. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Предполагаемый результат проекта :
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Продукт проекта : Коллаж «Зимняя сказка», развлечение «Встреча с Зимой», сборник детских рассказов «Зимушка – зима».
1. Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- разработка циклов НОД;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
- рассматривание репродукций;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап)
1. Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревья ми,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыты: Как снег становится водой.
2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?
НОД
«Составь зимнюю картинку». Цель: развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Беседы «Как животные живут зимой? Чем питаются?»
Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?», беседа о птицах «Чем питаются птицы? Кто о них заботиться?» Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег» Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Дидактические игры:
«Прятки», «Кто что делает?»,» Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает». Аппликация: «Снеговик», «Снежинка
Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»
Конструирование: «Горка»
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
2. Реализация проекта в режимных моментах :
Наблюдение за красотой природы во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, эксперименты.
Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает снег)
Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю чистить снег, окапывать деревья снегом на участке группы, подкармливать птиц).
Эксперименты со снегом, наблюдения за сосульками.
Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Зима»; «Лесные обитатели зимой».
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Время года – зима»; «Превращение водички в ледышку»; «Прогулка в парк».
Разучивание стихов и песен по данной тематике.
Сюжетно-ролевые игры: игры-имитации: «Ушки длинные у зайца», «В лесу»; игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»;
Изготовление открыток-приглашений на новогодний праздник.
2. Заключительный этап:
Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы.
Выставка творческих поделок на тему: «Зимняя сказка» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми, участие в конкурсе «Мастерская деда Мороза», «Рождественская игрушка»
Сотрудничество с родителями:
1. Оформление папок-передвижек для родителей:
2. «Небезопасные зимние забавы»;
3. «Зима»;
4. «Зимние подвижные игры».
5. Домашнее задание на тему «Зима»
6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;
3. Подбор рассказов о животных зимой;
4. Изготовление книжек малышек на тему:
5. Зимние забавы.
6. Зимушка — зима.
7. Художники о зиме.
8. Пошив зимней одежды для куклы.