Татьяна Горбунова
Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Вопросы:
- Кому нужна вода?
-В каком состоянии бывает вода?
- Кто живёт в воде?
Исследовательский этап:
Публикация «Проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Опыт № 1: «Холодная, теплая, горячая вода».
2. Опыт № 2: «Прозрачная вода».
3. Опыт № 3:
«У воды нет запаха и вкуса».
4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».
5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».
Рисование "Рыбки в аквариуме"
Лепка "Рыбка золотая"
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова
«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Игры: "Моряки"
"Рыбки плавают в водице"
"Море волнуется. "
В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.