Наталья Гусынина
Проект «Волшебница Осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница – осень!»
Вид проекта : информационно - творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проэкта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей : 6 – 7 лет
Темочки:
- Осень
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Дети на седьмом году жизни не совсем знают, какое это очарования природа. Это чистый воздух, запах разных растений, пение птиц, красота вокруг.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница – осень!»
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе, интереса к ручному труду.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
Расширение и активизация речевого запаса детей и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
1) Подготовительный:
- природный материал
- поделки из природного материала
- изучение методической литературы.
2) Основной:
Познавательное развитие:
Рассматривание муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Наблюдение: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада,
«Соберем семена садовых цветов»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экскурсия по территории парка.
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление
описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок
(А. А. Фет «Ласточки пропали», Е. Трутнева «Осень»).
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши
словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,
«Будь внимательным».
Составление рассказов об овощах и фруктах.
«Мы гуляли на участке», «Что я видел (а) в парке?»
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный
сад»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Ю. Тувим «Овощи»
А. Ерикеев «Наступила осень
В. Бианки «Синичкин календарь»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный
мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,
«Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы»,
Сюжетно – ролевые игры: «Семья – осенние хлопоты», «На прогулке в осеннем лесу».
Игры – драматизации: «Однажды хозяйка с базара пришла»,
«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».
Настольные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала на прогулке (шишек, семян, листочков для поделок);
уборка мусора с площадки – ветки, бумажки, камешки.
Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Чем могут быть опасными старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Ваза с фруктами»
Рисование: «Золотая осень», «Осенний натюрморт»
Лепка: «Грибное лукошко»
Физическое развитие:
Беседы: «Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоровым»
Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!»
«Осенние листочки»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки: «Клён»
«Листопад»
«Грибы»
Пальчиковая гимнастика: «Листья»
«Осенние листья»
Работа с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
4. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
5. Помощь в подготовке и проведение: «Осенняя ярмарка».
3) Заключительный этап.
1. «Праздник осени»
2. Детские рисунки «Краски осени»
4. Выставка: «Осень – глазами детей».
5. «Осенние поделки»
Анализ работы.
- В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- Представление об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился речевой запас;
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
4. «Экологические проекты в детском саду» - Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2013 г.
5. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение».