Виктория
Проект «Волшебная мастерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Волшебная мастерская» в средней группе
Воспитатель
Шлогова Виктория Николаевна
Пояснительная записка
Что такое творческие способности? В педагогической энциклопедии творческие способности – это способность к созданию оригинального продукта, какого-либо изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца или оригинала. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Публикация «Проект „Волшебная мастерская“ в средней группе» размещена в разделах
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность и разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Известна тесная взаимосвязь в развитии мелкой моторики и речи. Так как в своей работе большое внимание уделяю речевому развитию своих воспитанников, считаю целесообразным обратить внимание на виды деятельности, которые будут развивать и речь, и моторику пальцев рук ребёнка. В то же время труд влияет на развитие познавательных способностей воспитанников. Необходимо специальными приемами расширять детский кругозор, развивать у них познавательные интересы и навыки самостоятельной деятельности.
Данный проект способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развивает способность воспринимать и чувствовать прекрасное. Занятия позволяют дать дополнительные сведения: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с различными видами прикладного искусства (вышивка, аппликация, работа с берестой и соломой и т. д.)
Здесь открывается широкая возможность для использования фантазий и творчества детей. Выполненные руками дошкольников изделия должны находить практическое применение в быту, оформлении интерьера. Очень важно, чтобы дети смогли увидеть результаты своего труда.
Проект «Волшебная мастерская» развивает творческие способности детей, побуждает их инициативу, умение самостоятельно мыслить и реализовывать свои замыслы, уверенность в себе и своих силах. Практическая деятельность дается в доступной форме и понятна для детей дошкольного возраста. Весь материал дан в наглядном, легко воспринимаемом виде.
Цели
1. Пробуждение интереса к окружающему миру.
2. Совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда.
3. Социальное адаптирование детей в современных условиях.
Задачи:
• Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами
• Формировать умения следовать устным инструкциям, использовать шаблоны и схемы.
• Знакомить с некоторыми видами декоративно-прикладной деятельности и формировать у детей определенные знания, умения и навыки по каждой предложенной теме.
• Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с различными инструментами.
• Развивать познавательную деятельность.
• Развивать у детей мышление, внимание, память.
• Развивать фантазию, творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умения создавать композиции.
• Воспитывать умение выполнять работу коллективно.
• Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
Принципы:
1. Доступности – простота, соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям дошкольников.
2. Наглядности – иллюстрированность, красочность, наличие дидактических материалов (является одним из важнейших для детей дошкольного возраста).
3. От простого к сложному – усвоив навыки простой работы, ребенок начинает применять свои знания при выполнении более сложных творческих заданий.
4. Научности - обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
5. Индивидуализации – индивидуальный подход к тем детям, которые в нем нуждаются.
6. Дифференцированного подхода.
Содержание
Для занятий объединяются дети, проявляющие устойчивый интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: изготовлению различного вида поделок и изделий, а также те, которые нуждаются в индивидуальной помощи при выполнении практических работ и усвоении теоретического материала. Воспитанникам предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для дошкольников. Проект позволяет индивидуализировать сложные виды работ, более сильные и подготовленные дети выполняют сложные конструкции, менее подготовленным предлагается более простой вариант изготовления изделия. Им предлагается помощь воспитателя или более сильного товарища. Это дает возможность творить без страха и гордиться результатами своего труда.
Содержание проекта представлено различными видами трудовой деятельности (работа с природным материалом, пластилином, различными видами бумаги и т. д) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в повседневной жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами.
Проект содержит примерное количество часов, включающих перечень практических работ, а также беседы, расширяющие кругозор детей.
Проект «Волшебная мастерская» рассчитан на 36 часов (1 час в неделю).
Формы и методы занятий
Формы:
•
o Комбинированные и практические занятия.
o Беседы
o Конкурсы
o Игры
o Выставки работ учащихся
Методы:
•
o Словесный (беседа, рассказ и т. д)
o Наглядный (показ презентаций, иллюстраций, готового изделия)
o Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
o Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.
o Групповой - организация работы в группах.
o Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Методы работы необходимо выбирать в зависимости от темы и поставленной задачи.
Методические рекомендации по проведению занятия
На каждом занятии проводится инструктаж по технике безопасности.
Вступительная часть должна быть интересной, необходим анализ изделия и разработка плана предстоящей работы. Далее необходимы пошаговые инструкции по ходу выполнения работы.
Дети должны с самого начала знать, смогут ли изготовить изделие за одно занятие или потребуется больше времени.
Организационная часть подразумевает, что дети должны понять суть работы и порядок ее последовательного практического выполнения. Очень важно должным образом оснастить самостоятельную деятельность детей. На теоретическую часть отводится гораздо меньше времени, чем на практическую.
Тематическое планирование
Количество часов
Теоретические
Практические
1.
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
1
2.
Сбор природного материала для поделок.
1
3.
«Осенняя фоторамка»
(самостоятельная работа с природным материалом)
1
4.
«Рябиновые бусы» (природного материала)
1
5.
Беседа «Золотая осень»
1
6.
«Венок из кленовых листьев»
1
7.
«Аппликация из листьев»
1
8
Нетрадиционные техники рисования «Отпечатки листочками»
1
9.
«Осенний букет»
1
10.
Композиция «Березки» (вата, кусочки ткани)
1,5
11.
Коллективная работа «Лесная избушка» (из разного материала)
2,5
12.
Коллективная работа
«Цветочная полянка» (из бумаги)
2
13.
«Цветы из салфеток»
1,5
14.
Композиции из бумаги. (Индивидуальная работа)
1
15.
Волшебные нитки «Пушистые украшения»
1,5
16.
«Снежные скульптуры»
3
17.
«Зимний пейзаж» (аппликации из ватных дисков)
4
18.
Ёжик из природного материала
2
19.
Розочки из бумаги
1
20.
«Гиацинты» (из гофрированной бумаги)
2
21.
«Цветы из пластилина»
1
22.
«Необычные ромашки»
1
23.
«Композиция из овощей и фруктов»
1
24.
Самостоятельная работа по замыслу учащихся.
1
25.
Подведение итогов. Оформление выставки детских работ.
1
Ожидаемые результаты
К концу года обучения дети должны знать и уметь:
• умение сочетать различные материалы и техники;
• развитие творческих способностей, самостоятельного подхода к решению поставленных задач;
• художественный вкус, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемым материалам, способность воспринимать красоту окружающего мира и видеть необычное в обычном.
Литература
1. А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
3. Поделки. Мастерим с детьми. Составитель Ю. А. Майорова.
4. Н. Б. Дубровская «Краски палитры».
5. Большая книга аппликаций из природных материалов.