Светлана Плаксина
Презентация к проекту «Волшебная капелька» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к проекту «Волшебная капелька» во 2 младшей группе.
1. Вступление.
Планета Земля-наш общий дом и каждый человек,живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему,сохраняя все ценности.
В России 2017 год был объявлен годом экологии. Сегодня,как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы,воды и воздуха. Люди питаются недоброкачественными продуктами,пьют плохую воду. дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе,если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы,то можно надеяться,что эти росточки доброты обязательно вырастут в могучие деревья,крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным,здоровым не только физически,но и личностно,интеллектуально,духовно. Исходя из этого,мы решили уточнить с детьми представление о том,что вода-очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам;растениям,животным,человеку. Люди используют воду для приготовления пищи,питья,мытья рук,тепла,вещей,для стирки белья,для полива растений. Дошкольникам необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту к воде,научить бережно и экономно относиться к ней. Обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Публикация «Презентация к проекту „Волшебная капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Цель.
Целью моего проекта было познакомить детей со свойствами воды.
3. Задачи
:Я ставила перед собой следующие задачи
1)Дать детям элементарные представления о воде,её влиянии на окружающий мир. 2)Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений,исследований. 3)Обогатить словарный запас детей по данной деятельности. 4)Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Подготовительный этап
:В начале проекта в беседах с детьми я выявила,что мои маленькие дошколята знают о воде. Подготовила литературный,иллюстративный,игровой материал о воде, необходимого оборудование и дидактические игры. Определила для себя методы и формы работы с детьми и родителями по проекту.
5. Наблюдения в природе
.Начали мы проект с июня. В это время дети уже более или менее адаптировались к детскому саду,начали уже кое-что наблюдать,подмечать разные явления окружающей действительности:закапал дождь из тучи,на земле образовалась лужа. Вода в луже грязная. Выглянуло солнце и вода в луже исчезла. Водой мы поливаем цветы в клумбе,растения на грядке,вода впитывается в землю,питает растения,даёт им рост.
6. Экологический десант.
Понаблюдать воду в природе я предложила детям вместе с родителями. Во время летнего периода семьи часто посещают различные водоёмы-реки,пруды,кто-то едет на море. Я предложила родителям принять участие в экологическом десанте-провести летние исследования по изучению водоёмов нашего района и не только. Итогом этого была подготовка фоторассказа об увиденном. Дети увидели,какая бывает вода:чистая и грязная,населена животным и растительным миром или нет. В сентябре мы встретились и был организован круглый стол,который так и назвали «Экологический десант».Родители делились своими впечатлениями об увиденном и предоставили свои фоторассказы.
7. Познавательно-исследовательская деятельность.
Для более тщательного изучения свойств воды с детьми была проведена исследовательская деятельность-мы проводили опыты,показывающие,что вода прозрачная,но может менять свой цвет,нагреваться и замерзать,может заполнять любой полый объект,переливаться из одного сосуда в другой.
С наступлением поздней осени мы наблюдали первые снежинки на ладошке,лужу,покрытую льдом. Дети с интересом наблюдали,как лёт трещит и раскалывается под их ногами,как снежинка тает на руке.
8. Чтение художественной литературы.
Прочитали много стихов,закличек,прибауток о воде,снеге,дожде. Потешки,заклички,К. Чуковский «Мойдодыр»,В. Приходько «Полотенце»,А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»,К. Моравская «Мокрый щенок»,Л. Воронько «Снег»,С. Маршак «Сыплет,сыплет снег».
9. Двигательная деятельность.
Играли в подвижные игры,выполняли двигательные этюды с использованием дидактических материалов-«тучек».
1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь».
2. Двигательные этюды «Под дождиком», «Капельки», «Дождь идёт», «На рыбалке».
10. Трудовая деятельность.
Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. поливают,протирают листья,ещё раз убеждаются,как необходима всему живому вода.
Родители принимали активное участие в этом проекте:предоставили фотоматериалы
11. Консультации для родителей
«Как люди речку обидели», «Для чего нужна вода?».
я провела несколько консультаций о важности воды и её охране:помогли родители в изготовлении дидактического материала.
12. Дидактический материал
Вот какой дидактический материал я использовала:«Волшебные тучки» с каплями и со снежинками,панно «Приключения капельки»,были изготовлены лэпбуки по всем временам года,они трансформируются и наполняются по назначению. В данном случае я их использовала для знакомства с видами воды в природе в разное время года.
Итак,какие мы сделали выводы:
13. Выводы.
Вода прозрачная, но она может менять цвет.
Вода замерзает на морозе и превращается в лед.
Лед можно опять превратить в воду, если нагреть.
При смешивании горячей и холодной воды получается теплая.
Все животные на планете, растения, деревья питаются водой.
Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья.
Необходимо беречь воду!
14. Практический результат.
В результате экспериментов и продуктивной деятельности мы обогатили жизненный опыт детей (научились окрашивать воду, делать ее теплой, превращать в лед и обратно в воду).
в ходе нашего исследования была создана данная презентация с фотоотчетом.
15. Заключение.
Мы узнали много о воде!
Мир огромен! Сколько всего интересного вокруг!
Сколько нам предстоит еще узнать!
Наше знакомство с водой только начинается и мы продолжим исследования!
Исследовать другие экологические проблемы.