Наталья Пилипенко
Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект для младших дошкольников „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Паспорт проекта
Проблема Что такое вода? Её свойства.
Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Причины 1) Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.
2) Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.
Задачи 1. Развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
3. Воспитать бережное отношение к воде.
2) Пополнить уголок демонстрационным
материалом, создать картотеку опытов,фото - материалов.
Название проекта : «Вода-волшебница»
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы
Срок реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений;
• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)
в процессе практических опытов с водой;
• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
Продукты проекта :
1. Рисунки детей
2. Дидактические игры: «Собери картинку» (подводный мир, «Пазлы»
3. Плакат «Морские обитатели»
4. Макет «Кто живёт в воде»
5. Экспериментальный уголок
План подготовки и реализация проекта
Деятельность педагогов 1) Оформить фотоальбом «Наши опыты»
2)Пополнить уголок экспериментирования материалами.
3)Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности.
4)Изготовить картотеку загадок, потешек, художественного слова о воде.
5)Изготовить картотеку опытов
6)Оформить картотеку наблюдений.
Деятельность детей 1) 1)Чтение художественной литературы о воде, потешки, отгадывание загадок.
2)Рассматривание иллюстраций «Вода в
природе», «Природные явления».
3)Проведение опытов с водой.
4) Художественно-продуктивная деятельность:
в рисование «Снег идёт», «Вот зима кругом бело.», «Кораблик»
в ааппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум»
в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»
5) Пальчиковая гимнастика.
Деятельность родителей 1) Проведение опытов дома: «Водичка, водичка».
2) Рисование на тему «Чудо - вода».
3) Помощь в пополнение уголка экспериментирования.
Результат Конспект открытого занятия.
Тема: «Тёплая капелька, или поможем
Колобку умыться».
Ресурсы. Кто? Дети, родители, воспитатели.
Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей, цветная бумага.
Форма презентации Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем Колобку умыться»
План работы с детьми.
1 неделя 1. Беседа № 1 «Вода и её превращения», беседа № 2 «Есть ли у воды
цвет».
2. Наблюдения № 1, № 2, № 3 (см. картотеку).
3. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;
4. Опыт № 1, № 2 (см. картотеку).
5. Рисование «Снегопад»; физкультминутка «Дождик».
2 неделя 1. Беседа № 3 «Вы помните, как выглядят снежинки?», беседа № 4
«Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?», беседа № 5
«Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?».
2. Наблюдения № 4, № 5, № 6 (см. картотеку).
3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений «Ключевая
вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик».
4. Опыт № 3, № 4 (см. картотеку).
5. Рисование «Снеговик»; игра «Сосулька».
3 неделя 1. Занятие № 1 «Прятки» - игры с водой.
2. Наблюдения № 7, № 8, № 9 (см. картотеку).
3. Чтение стихотворений «Иней», «Росинка»; Отгадывание загадок; игра «Капельки».
4. Опыт № 5, № 6 (см. картотеку).
5. Рисование нетрадиционным способом ;
пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»; прослушивание
аудиозаписи «Музыка дождя».
4 неделя 1. Занятие № 2 «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»,
2. Наблюдения № 10, № 11, № 12 (см. картотеку).
3. Заучивание художественного слова о воде; пальчиковая
гимнастика «Капель»; координация слова с движением «Весна».
4. Опыт № 7 (см. картотеку).
5. Коллективная работа детей по аппликации «Красивые камешки для аквариума»;
прослушивание аудиозаписей «Шум моря»; физкультминутка «Кораблик».
5 неделя 1. Занятие № 3 «Капель».
2. Наблюдения № 13, 14 (см. картотеку).
3. Рисование нетрадиционным способом «Реченька-река»;
прослушивание аудиозаписи «Звонкий ручей».
4. Опыт № 8 (см. картотеку).
5. Чтение потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»; пальчиковая гимнастика «Капель»; координация слова с движением «Веснянка».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1 неделя 1. Привлечение родителей к созданию познавательно -
развивающей среды в группе.
2 неделя 1. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии
познавательной активности дошкольников»
2. Проведение опытов с детьми дома
3 неделя 1. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для
поддержания интереса детей к познавательному
экспериментированию»
2. Рисование: «Водичка-водичка»
4 неделя 1. Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
2. Проведение опытов с детьми дома
5 неделя 1. Открытая НОД для родителей.
Используемая литература:
1. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
5. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;
6. Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;
7. Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;
8. https://playroom.ru/content/view/1415/18
9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html
10. https://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html
11. https://kyzina.fo.ru/blog/32012
12. https://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html
13. https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0172.shtml
14. https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
15. https://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html