Татьяна Касьянова
Проект «Вода-волшебница» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вода - волшебница"
Продолжительность проекта : краткосрочный-2 недели (с 30 января по 10 февраля)
Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Структура проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
2. Практический этап
Работа с детьми:
• Беседы с детьми: «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки».
«Для чего нужна вода?», «Друзья Мойдодыра», «Где найти воду», «Береги воду», «Чистая и грязная вода», «Зачем мы моем руки?»,
Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.
Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».
Опыты и эксперименты: «Вода прозрачная». «У воды нет цвета, вкуса и запаха». «Снег - это вода». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» «Вода не имеет формы». «Пар – это тоже вода». “Фильтрация воды”. «Окрашивание воды» «Цветные льдинки»
Просмотр видеофильмов: «Вы слыхали о воде?», «Путешествие капельки», «Обитатели водоемов».
Экскурсия: в хозблок для ознакомления с системой очистки воды.
Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке»,«Подскажи словечко»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
«Художественно – эстетическое развитие» : Продуктивная Конструирование из деревянного конструктора «Мостик через речку»
Рисование «Снег идет»
Аппликация «Тучка и дождь»,
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Отдых на море» Игровая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши», «Постираем белье для куклы Кати», «Помоем посуду»
Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли»
Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Рыбки плавают в водице»,
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп». Загадки о воде.
Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще»
Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о воде.
Музыкально - хореографическая Прослушивание музыки и песен
«Вода буль- буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д. Тухманова и Ю. Энтина, «Виноватая тучка»
Работа с родителями:• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма»
3. Заключительный этап.
Результативность проекта :
• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).
• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.