Ксения Харламова
Проект для младшей группы «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
Публикация «Проект для младшей группы „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
-дети младшей группы
- воспитатель младшей группы : Харламова К. М.
- родители воспитанников
Срок реализации проекта : долгосрочный (с сентября 2017 г – по апрель 2018 г)
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Формирование проблемы
2. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
3. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
4. Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
5. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
6. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
7. изготовить макет «Аквариум».
8. Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы :
1. «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
2. «Круговорот воды в природе»;
3. «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
4. «Что мы знаем о воде»;
5. «В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
1. «У воды нет запаха и вкуса»
2. «Вода умеет впитываться»
3. «Вода бывает холодная, теплая, горячая»
4. «Что растворяется в воде?»
5. «Лёд – это вода»
6. «Снег – это вода»
7. «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
1. «Превращение снега в воду»
2. «Цветные льдинки»
3. «Тонет – не тонет»
4. «Как растения пьют воду»
5. «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке: за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры :
1. «Купание куклы»
2. «Стирка кукольного белья»
3. «Снежинка в гостях у ребят»
4. «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы:
1. «Пускание мыльных пузырей»
2. «Мы капитаны»
3. «Уточки плавают»
4. «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды:
1. «Пирожки для куклы Кати»
2. «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование водой (водные раскраски);
2. Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
3. Лепка «Мы скатали снежный ком»;
4. Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие: Подвижные игры:
1. Солнышко и дождик
2. Снежки»
3. «Земля и вода»
4. «Ходят капельки по кругу»
5. «Зонтики»
6. «Я тучка, тучка, тучка…»
7. «Тучка и капельки»
8. «Рыбак и рыбки»
9. пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
1. Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
2. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
3. Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
4. Уход за комнатными растениями и животными дома.
5. Изготовить дневники наблюдений за водой.
6. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
7. Заучивание стихотворений и потешек о воде.
8. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
9. Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)
10. Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
Список литературы:
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
Проект по экологии в младшей группе №5 «Волшебница - вода»
Воспитатель: Харламова Ксения Михайловна