Папки-передвижки

Проект для младшей группы «Вода-волшебница»

Ксения Харламова
Проект для младшей группы «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.

Темочки:

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

-дети младшей группы

- воспитатель младшей группы : Харламова К. М.

- родители воспитанников

Срок реализации проекта : долгосрочный (с сентября 2017 г – по апрель 2018 г)

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта :

1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Формирование проблемы

2. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

3. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

4. Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

5. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

6. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

7. изготовить макет «Аквариум».

8. Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседы :

1. «Какую роль играет вода в жизни человека;

2. «Круговорот воды в природе»;

3. «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

4. «Что мы знаем о воде»;

5. «В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

1. «У воды нет запаха и вкуса»

2. «Вода умеет впитываться»

3. «Вода бывает холодная, теплая, горячая»

4. «Что растворяется в воде?»

5. «Лёд – это вода»

6. «Снег – это вода»

7. «Иней – это вода»

Эксперименты и опыты:

1. «Превращение снега в воду»

2. «Цветные льдинки»

3. «Тонет – не тонет»

4. «Как растения пьют воду»

5. «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке: за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры :

1. «Купание куклы»

2. «Стирка кукольного белья»

3. «Снежинка в гостях у ребят»

4. «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы:

1. «Пускание мыльных пузырей»

2. «Мы капитаны»

3. «Уточки плавают»

4. «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды:

1. «Пирожки для куклы Кати»

2. «Строим башню»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование водой (водные раскраски);

2. Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

3. Лепка «Мы скатали снежный ком»;

4. Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие: Подвижные игры:

1. Солнышко и дождик

2. Снежки»

3. «Земля и вода»

4. «Ходят капельки по кругу»

5. «Зонтики»

6. «Я тучка, тучка, тучка…»

7. «Тучка и капельки»

8. «Рыбак и рыбки»

9. пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

1. Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

2. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

3. Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)

4. Уход за комнатными растениями и животными дома.

5. Изготовить дневники наблюдений за водой.

6. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода

7. Заучивание стихотворений и потешек о воде.

8. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

9. Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)

10. Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Список литературы:

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Проект по экологии в младшей группе №5 «Волшебница - вода»

Воспитатель: Харламова Ксения Михайловна

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Вода-волшебница»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для младшей группы «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Харламова (УИ 1291126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД