Ирина Фомичева
Проект по формированию ЗОЖ «Вода — источник жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию здорового образа жизни у дошкольников
через познавательно-исследовательскую деятельность
в старшей группы № 4 «Ромашки
Тема: «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Воспитатели: Фомичева И. С.
Ильницкая Т. Б.
Учитель-логопед: Ермакова О. В.
Николаевск-на-Амуре, 2021г
Проект «Вода — источник жизни на Земле»
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Публикация «Проект по формированию ЗОЖ „Вода — источник жизни на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 5 месяцев (декабрь, 2021 - апрель, 2022гг)
Актуальность проекта :
Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода. Вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? И какую пользу для нашего организма имеет вода простая и минеральная.
Цель проекта :
- Формирование у детей представлений о воде, как важном источнике здорового образа жизни через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- Сформировать у детей знания о значении воды для организма человека, о пользе минеральной воды для здоровья, о правилах питья воды;
- Развивать интерес у детей к совместной исследовательской деятельности, коммуникабельность, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования с водой;
- Развивать умение анализировать, делать выводы на основе практических опытов;
- Повысить воспитательную компетентность родителей в охране здоровья детей.
Методы исследования: - наблюдения и эксперименты с водой;
- беседы с детьми о воде;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- художественная деятельность;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- отгадывание загадок;
- физминутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;
- консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников : • сформируются знания о значении воды для организма человека, о пользе минеральной воды для здоровья, о правилах питья воды;
• дети овладеют несложными способами экспериментирования с водой. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить их экспериментальным путем). • Повысится воспитательная компетентность родителей в в охране здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Подбор оборудования в уголок для экспериментальной деятельности
2. Основной этап
Наблюдения: за состоянием воды на улице, в помещении,
целевые экскурсии по территории детского сада (каким бывает снег
зимой).
Проведение бесед с детьми:
«Что мы знаем о воде и откуда берётся вода?». «Значение воды в нашей жизни»; «Полезная и вредная вода». «Вода бывает в разных состояниях» (о пользе талой воды);
Проведение опытов с простой, минеральной и вредной водой.
Разучивание поговорок, стихов, просмотр презентаций о влиянии воды на организм человека
3. Заключительный этап.
Составление небольших рассказов по мнемотаблице; Составление правил питья воды;
Подборка опытов по теме;
Презентации.
Реализация проекта
I Этап. Подготовительный
Декабрь Выявление представлений детей о здоровье;
Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Консультация для родителей о цели и задачах проекта; Рассматривание с детьми лэпбука «Что мы знаем о воде?»
II Этап. Основной
Январь
Беседа «Что мы знаем о воде и откуда берётся вода в кране?» Просмотр презентации «Вода вокруг нас» Цель: Расширять познания по теме.
НОД «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Опыт «Очистка воды» (с эндоскопом)
Опыт. «Как из солёной воды добыть питьевую воду». Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами
Заучивание пословицы о воде «Хлеб – батюшка, а вода – матушка»
Февраль «Лечебная вода»
Беседа «О минеральной воде и ее лечебных свойствах для человека»
Опыт. «Сравнение простой и минеральной воды на вкус»
Заучивание пословицы о воде:
«Сырая вода – здоровью беда»
ИЗО. Рисование «Микробы в воде»
Март
«Вредные напитки»
Беседа «О вредных для здоровья человека напитках»
Опыт с газированными напитками.
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Опыт «Вода как растворитель»
Заучивание пословицы о воде: «Без воды и мельница не крутит.»
Рисование «Берегите воду»
III Этап. Заключительный
Апрель Составление по мнемотаблице небольших рассказов «О пользе воды для здоровья человека», «Лечебная вода», Составление «Правил питья воды» Разгадывание загадок о состояниях воды. Дид. игра «Подбери слова, противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т. д. ,
Заучивание пословицы о воде: «Где вода – там и жизнь!»
Работа с родителями:
Цель: - Помочь осознать детям и родителям важность воды для здоровья. Привлечение родителей к работе по теме: * Поиск информации по теме. * Поиск пословиц, загадок о воде. * Составить мнемотаблицу для рассказов о пользе воды для человека. * Консультация для родителей по закаливанию детей соленой водой.