Лучший педагог года

Проект по формированию ЗОЖ «Вода — источник жизни на земле»

Ирина Фомичева
Проект по формированию ЗОЖ «Вода — источник жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию здорового образа жизни у дошкольников

через познавательно-исследовательскую деятельность

в старшей группы № 4 «Ромашки

Тема: «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Воспитатели: Фомичева И. С.

Ильницкая Т. Б.

Учитель-логопед: Ермакова О. В.

Николаевск-на-Амуре, 2021г

Проект «Вода — источник жизни на Земле»

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Публикация «Проект по формированию ЗОЖ „Вода — источник жизни на земле“» размещена в разделах

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 5 месяцев (декабрь, 2021 - апрель, 2022гг)

Актуальность проекта :

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода. Вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? И какую пользу для нашего организма имеет вода простая и минеральная.

Цель проекта :

- Формирование у детей представлений о воде, как важном источнике здорового образа жизни через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

- Сформировать у детей знания о значении воды для организма человека, о пользе минеральной воды для здоровья, о правилах питья воды;

- Развивать интерес у детей к совместной исследовательской деятельности, коммуникабельность, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования с водой;

- Развивать умение анализировать, делать выводы на основе практических опытов;

- Повысить воспитательную компетентность родителей в охране здоровья детей.

Методы исследования: - наблюдения и эксперименты с водой;

- беседы с детьми о воде;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- художественная деятельность;

- заучивание стихотворений, пословиц;

- отгадывание загадок;

- физминутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;

- консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников : • сформируются знания о значении воды для организма человека, о пользе минеральной воды для здоровья, о правилах питья воды;

• дети овладеют несложными способами экспериментирования с водой. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить их экспериментальным путем). • Повысится воспитательная компетентность родителей в в охране здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2. Подбор оборудования в уголок для экспериментальной деятельности

2. Основной этап

Наблюдения: за состоянием воды на улице, в помещении,

целевые экскурсии по территории детского сада (каким бывает снег

зимой).

Проведение бесед с детьми:

«Что мы знаем о воде и откуда берётся вода. «Значение воды в нашей жизни»; «Полезная и вредная вода». «Вода бывает в разных состояниях» (о пользе талой воды);

Проведение опытов с простой, минеральной и вредной водой.

Разучивание поговорок, стихов, просмотр презентаций о влиянии воды на организм человека

3. Заключительный этап.

Составление небольших рассказов по мнемотаблице; Составление правил питья воды;

Подборка опытов по теме;

Презентации.

Реализация проекта

I Этап. Подготовительный

Декабрь Выявление представлений детей о здоровье;

Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Консультация для родителей о цели и задачах проекта; Рассматривание с детьми лэпбука «Что мы знаем о воде?»

II Этап. Основной

Январь

Беседа «Что мы знаем о воде и откуда берётся вода в кране Просмотр презентации «Вода вокруг нас» Цель: Расширять познания по теме.

НОД «Зачем нужно, чтобы вода была чистой

Опыт «Очистка воды» (с эндоскопом)

Опыт. «Как из солёной воды добыть питьевую воду». Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами

Заучивание пословицы о воде «Хлеб – батюшка, а вода – матушка»

Февраль «Лечебная вода»

Беседа «О минеральной воде и ее лечебных свойствах для человека»

Опыт. «Сравнение простой и минеральной воды на вкус»

Заучивание пословицы о воде:

«Сырая вода – здоровью беда»

ИЗО. Рисование «Микробы в воде»

Март

«Вредные напитки»

Беседа «О вредных для здоровья человека напитках»

Опыт с газированными напитками.

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт «Вода как растворитель»

Заучивание пословицы о воде: «Без воды и мельница не крутит.»

Рисование «Берегите воду»

III Этап. Заключительный

Апрель Составление по мнемотаблице небольших рассказов «О пользе воды для здоровья человека», «Лечебная вода», Составление «Правил питья воды» Разгадывание загадок о состояниях воды. Дид. игра «Подбери слова, противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т. д. ,

Заучивание пословицы о воде: «Где вода – там и жизнь

Работа с родителями:

Цель: - Помочь осознать детям и родителям важность воды для здоровья. Привлечение родителей к работе по теме: * Поиск информации по теме. * Поиск пословиц, загадок о воде. * Составить мнемотаблицу для рассказов о пользе воды для человека. * Консультация для родителей по закаливанию детей соленой водой.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию ЗОЖ «Вода — источник жизни на земле»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию ЗОЖ «Вода — источник жизни на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД