Ирина Катищина
Проект «Вода и песок» в первой младшей группе
Автор:Катищина И. А
Пояснительная записка
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.
Публикация «Проект „Вода и песок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.
Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта :
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Изготовление коробочек для рисования манкой
3. Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
5. Консультации
Срок реализации проекта : июнь
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;
- самостоятельные игры детей с песком;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
- проявление бережного отношения к игрушкам;
- повышение речевой активности.
- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.
Содержание проектной деятельности : 1 этап – подготовительный
беседы на темы:
«Где используется песок?»;
«Животные и песок»;
«Как играть с песком?»
Содержание проектной деятельности : 2 этап - практический «Игры с песком и водой»
Сухой – закапывание предметов в песок
Строительство пирамидок
Рисуем пальчиками на песке
Пересыпание песка из ладошки в ладошку
Сырой – печем печенье
Закапывание, раскапывание игрушки в песке «Песочные секреты»
Строительство дорожки, горки
Оставь свой след на песке
Укладывание дорожек из камушков на песке
Рисуем манкой
Опыты с песком
Свойство мокрого песка
Песочный домик
Следы на мокром песке
Сыпучий песок
Как выглядит песчинка
Ветер и песок
Песок пропускает воду
Игры с песком
игра «Песочная картина»
игра «Разноцветная водичка»
игра «Круги на воде»;
игра «Вода из снега»;
игра «Норка для зверушек»
игра «Печем печенье»
игра «Песочные секреты»
Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
заучивание потешки «Водичка, водичка»;
рассматривание иллюстраций
заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
разучивание «Я пеку, пеку, пеку»
чтение знакомых сказок
Предметно – развивающая среда
пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»
пополнение уголка детского экспериментирования
подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)
изготовление картотеки игр с водой и песком
Работа с родителями
консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;
консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
консультация «Как играть дома с песком»
консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»
презентация проекта
Изготовление коробочек для рисования манкой
3. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком.
- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.