Папки-передвижки

Проект «Вода и песок» в первой младшей группе

Ирина Катищина
Проект «Вода и песок» в первой младшей группе

Автор:Катищина И. А

Пояснительная записка

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.

Публикация «Проект „Вода и песок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.

Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта :

укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

обеспечивать эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать психические процессы детей, познавательные способности;

развивать мелкую моторику;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Срок реализации проекта : июнь

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;

- самостоятельные игры детей с песком;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

- проявление бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности.

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

Содержание проектной деятельности : 1 этап – подготовительный

беседы на темы:

«Где используется песок;

«Песок в природе»;

«Животные и песок»;

«Как играть с песком?»

Содержание проектной деятельности : 2 этап - практический «Игры с песком и водой»

Сухой – закапывание предметов в песок

Строительство пирамидок

Рисуем пальчиками на песке

Пересыпание песка из ладошки в ладошку

Сырой – печем печенье

Закапывание, раскапывание игрушки в песке «Песочные секреты»

Строительство дорожки, горки

Оставь свой след на песке

Укладывание дорожек из камушков на песке

Рисуем манкой

Опыты с песком

Свойство мокрого песка

Песочный домик

Следы на мокром песке

Сыпучий песок

Как выглядит песчинка

Ветер и песок

Песок пропускает воду

Игры с песком

игра «Песочная картина»

игра «Разноцветная водичка»

игра «Круги на воде»;

игра «Вода из снега»;

игра «Норка для зверушек»

игра «Печем печенье»

игра «Песочные секреты»

Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

заучивание потешки «Водичка, водичка»;

рассматривание иллюстраций

заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

чтение знакомых сказок

Предметно – развивающая среда

пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

пополнение уголка детского экспериментирования

подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

изготовление картотеки игр с водой и песком

Работа с родителями

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

консультация «Как играть дома с песком»

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

презентация проекта

Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком.

- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и песок» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода и песок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катищина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД