Ольга Родина
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи".
[/b]
1. Проблема проекта и его Актуальност
i][/i]ь.
1.1. Проблема проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Увлечения моей семьи“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. Проблема проекта в том, что родители мало участвуют в жизни детского сада, а данный проект поможет узнать родителям, чем живет ребенок в детском саду. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
1.2 Актуальность проекта :
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, к семейным традициям и увлечениям, уважительного отношения к своим родителям. Эта тема проекта актуальна особенно для деток возраста 3- 4 лет, так как у ребенка закладываются в этом возрасте первые ценности о семье и семейных увлечениях. Ребенок заинтересован и приобщается уже с малого возраста к семейным традициям и увлечениям, если в его семье они присутствуют.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
2. Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о семейных ценностях, увлечениях семьи. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
3. Задачи проекта :
3.1 познакомить ребенка с ценностями и увлечениями семьи
3.2 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3.3 Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
3.4 Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
3.5 Участвовать родителям в данном проекте, и в жизни ребенка и детского сада, который он посещает.
4. Этапы проекта :
4. 1 Подготовительный этап:
Сбор и изучение материала, по данной теме; подбор литературы; подборка вопросов для анкетирования родителей; проведение мониторинга детей; домашнее задание родителям и детям (сделать поделку об увлечении семьи, нарисовать рисунок, подготовить презентацию на тему: «Увлечение моей семьи», принести фотографии семьи).
4. 2 Основной этап:
Беседы с детьми; чтение литературы; просматривание фотографий семейных; составление рассказа по фотографиям детьми; составление коллажа с фотографиями на тему «увлечение моей семьи»; проведение викторины с родителями на тему проекта.
5. Заключительный этап
Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Увлечение моей семьи»; проведение мониторинга, выставка коллажа с фотографиями на тему проекта, рефлексия (проведениезаключительной беседы с детьми по данной теме, проведение праздника «закрытие проекта».
Календарный план реализации проекта :
срок исполнения мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности ответственные
1 неделя Подбор и изучение материала Приобретение литературы. воспитатели
2 неделя Подготовка анкеты для родителей, проведение мониторинга Приобретение картинок с данной тематикой- ответственные воспитатели
3 неделя Домашнее задание для родителей и детей. Приобретение настольных игр на данную тематику (пазлы, лото) - ответственные воспитатели
4 неделя Беседы с детьми на тему «Увлечения семьи» Приобретение загадок и стихов на данную тему - ответственные воспитатели
5 неделя Чтение литературы на данную тему Добавили картинку на данную тему- ответственные воспитатели
6 неделя Проведение викторины с родителями, создание коллажа с фотографиями педагогов с детьми Эмблемы семьи, созданные родителями и детьми, выставка коллажа с фотографиями воспитатель
7 неделя Проведение мониторинга с детьми на знание темы Выставка рисунков и поделок воспитатель
8 неделя Проведение праздника «закрытие проекта» Добавили литературу по данной теме воспитатель
6. Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты при окончании проекта «Увлечение моей семьи были получены хорошие, дети показали высокие показатели знаний, после внедрения проекта в нашей группе. Доказательством того является, проведенный мониторинг в начале проекта, и в конце. В конце проекта процент знаний у детей на данную тему стал выше, чем в начале проекта, поэтому результаты положительны.
7. Продукт проекта :
Продуктом проекта является фото коллаж на тему увлечение моей семьи и рисунки с поделками. Так же праздник «закрытие проекта «Увлечение моей семьи»».
8. Ресурсное обеспечение проекта, партнеры:
Партнерами проекта являются родители, дети и педагоги. Ресурсным обеспечением проекта является интернет, откуда брали материал, рисунки, поделки родителей и детей.
9. Список литературы
1. Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011. // https://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf
2. Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи. // Педагогика. - 2008. - № 3. С. 48 - 59.
3. Целуйко В. М. Психология современной семьи. – М., 2004.
4. Помощь родителям в воспитании детей/ Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского / Пер. с англ. – М., 1992