Алла Буева
Проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3д. Ясенцы Буева А. Г.
Тип проекта: смешанный
Временные рамки: краткосрочный
Срок реализации: с 27.10.2016-10.11.2016
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах
Актуальность обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории своей семьи. Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств, приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни своих близких, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу. Воспитывая любовь к родному дому, мы воспитываем интерес к семейным обрядам и традициям
Педагогическая проблема : дети мало знают о жизни своих родителях, бабушках и дедушках, не знают историю происхождения семьи.
Задачи:
1. Формирование у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закрепление понимание символического смысла изображений на гербах страны, области, районного центра.
3. Развитие и обогащение словаря словами-символами
4. Развитие творческих способностей в изобразительной и конструктивной деятельности.
5. Развивитие связной речи и познавательной активности
6. Формирование у детей чувства любви и уважения к своим близким, к своей семье.
7. Привлечение родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и может быть совместное творчество в семье.
Планируемые результаты: Расширение кругозора детей, получение знаний об истории, видах, значения гербов страны, о прошлом и настоящем своей семьи, о традициях семьи и желание работать сообща: взрослые и дети, получая общий результат.
1 этап: подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы:
Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы. Сбор информации по темам: «Государственные символы страны», «Природа родного края».
• Организация предметно - развивающей среды
• Фотовыставка семейных работ «Природа родного края»
Цель: Развитие желания совместных прогулок всей семье и создание фото отчета о природе родного края.
• Знакомство с символами страны, Нижегородской области и города Павлово:
презентации " Нижний Новгород", " Пять самых красивых городов России", альбом " Город славных мастеров"
Цель: Развитие патриотических чувств и интереса к истории и достопримечательностями малой Родины.
2 этап: практический.
Задачи:
1. Знакомство детей с государственной символикой России.
2. Формирование элементарные представления о гербе, как эмблеме семьи.
3. Формирование у детей патриотической позиции.
4. Способствовать сплочению семьи, при выполнения единого для всех задания.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, просмотр фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба». Выставка семейный работ «Герб моей семьи», презентация детьми герба своей семьи.
• Беседа «Государственные символы России"
Цель: Знакомство с государственными символами России: герб, флаг, гимн, развитие патриотических чувств к Родине.
"Три главных символа страны,
Запомним крепко мы:
Старинный герб,
Трёхцветный флаг,
И величавый гимн. "
• Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: Формирование умения называть города Нижегородской области по их гербам, умение описывать герб г. Павлова, развитие внимания, логического мышления и патриотического духа.
"Городок наш не у моря,
На высоком косогоре.
А внизу под косогором
Пробегает лугом, бором и
прохладна и быстра Волги
младшая сестра.
В далях Родины бескрайних
Городков провинциальных
Очень много, и не счесть.
Самобытность в каждом есть,
И у всех свои секреты.
За зимой приходит лето.
Вишни, сливы, яблонь кроны,
В окнах местные лимоны,
Пароходы у Оки,
Пляжа белые пески. "
Наталья Корнухова
• Сюжетно-ролевые игры: " Дом. Семья". " Экскурсия по городу"
Цель: Формирование умения объединяться в игре, выполняя выбранные роли, развитие интереса к своей семье, традициям семьи.
• Рассматривание фотоальбомов " Моя семья"
Цель: Знакомство с членами семьи своих товарищей, умение рассказывать о своей семье, традициях, праздниках.
3 этап: итоговый
Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте, желание познакомить своих товарищей с гербом и значением его для семьи.
Содержание работы:
Презентация представления семейных гербов, оформление выставки семейного творчества
• Презентация детьми гербов своей семьи
Цель: Формировать у детей духовно-нравственного отношения и чувство гордости за свою семью.
• Выставка семейных работ " Герб моей семьи"
4 этап- придумывание и создание герба группы детьми.
Задача: Принимать активное участие в придумывание и создание герба группы, развитие дружеских творческих отношений
Литература:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста". А. Ветохина, З. Дмитренко
2. " Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников" Н. Зеленова. Пособие для воспитателей - М. " Издательство Скриптий 2008г.
3." Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Князева, Санкт-Петербург,1999г.
4. Воспитательная система " Маленькие россияне" под. ред. Т. Оверчук- М. 2004г.
5. " Патриотическое воспитание детей 4-6 лет" Г. Комратова
6." Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» " под. ред. Е. Вераксы: 2014г.
7. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью". – Н. Алешина М.
8. " Патриотическое воспитание дошкольников". Алешина Н.
9.". Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Н. Алёшина
10." Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы -составители: Антонов 3 Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. :
11."Мир, в котором я живу". Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф.