Ольга Ветринская
Проект во второй младшей группе «Первый огород на подоконнике. Выращивание лука репчатого и фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта :
Дети дошкольного возраста очень любопытны. Им интересен этот мир: как он устроен, как в нем все работает. Они обладают удивительным стремлением узнать что-то новое, непонятное и неизведанное. Жажда эксперементировать и находить новые сведения о мире, пожалуй, важнейшие черты детского возраста.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Первый огород на подоконнике, Выращивание лука репчатого и фасоли“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Данный проект направлен на развитие опытно-исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и практических навыков в исследовательской деятельности в процессе реализации проекта.
Продукт проекта : создание в группе мини огорода с репчатым луком и фасолью, с последующей культивацией дома.
(Репчатый лук оформляется в образе Чипполино самим ребенком. Фасоль высаживается в прозрачный полиэтиленовый пакет, для возможности наблюдать не только за наземной частью растения, но и за развитием корневой системы)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать систематизации и закреплению имеющихся знаний.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
Формировать умение прогнозировать будущие изменения.
Формировать представление какие условия нужны семенам и луковицам для проростания;
формировать практические умения в выращивании культурных растений (лук репчатый, фасоль);
формировать умение ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
Способствовать закреплению знаний детей о развитии растений на разных этапах.
формировать умение наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать развитию чувства бережного отношения к природе;
Способствовать уважению к труду.
Развивающие:
Развитие творческих способностей дошкольников;
Развитие познавательно-исследовательской активности.
Критерии и показатели эффективности проекта :
Формирование у обучающихся представлений об этапах развития растений; условиях, необходимых для их роста и развития.
Участие родителей и детей в дальнейшем развитии растений дома или на даче.
Ожидаемые социальные эффекты проекта :
Обучающиеся будут иметь понимание необходимости бережного отношения к природе.
У обучающихся будут сформированы необходимые знания и навыки как вырастить растение из семечки.
Заинтересованность родителей в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности.
Проект реализуется в три этапа:1. Подготовительный;2. Основной;3. Творческий. Подготовительный этап:Подбор посевного материала, торфогунта, контейнеров и пактов для посадки растений. Подбор иллюстраций по теме. Основной этап:Беседа по теме «Что необходимо для развития растений»; Рассматривание несколько упаковок семян фасоли; Беседа о сортовом разнообразии фасоли и лука; Изучение семян фасоли; Замачивание семян фасоли; Изучение луковицы – севка; Рассматривание и изучение торфогрунта. Посадка лука в контейнер с торфогрунтом (с предварительной обрезкой верхушки) и посадка пророщенной фасоли в прозрачный пакет с торфогрунтом. Оформление своей луковицы каждым ребенком в образе Чипполино. Беседа и рассматривание по картинкам «как растет семечко». Наблюдение и уход за посадками. Отметить изменения в росте растений, порыхлить, полить растения. Творческий этап:Раскрашивание детьми рисунков по теме этапы развития семечка, лука. Аппликациия. Отгадывание загадок про лук и другие овощи.