Диана Сулейманян
Проект во второй младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
-расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
- формировать познавательный интерес у детей;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- развивать желание делать поделки из природного материала совместно со взрослыми;
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать умение слушать новые сказки,рассказы,стихи об осени;
- формировать умение отвечать на вопросы
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать устойчивый интерес к ИЗО деятельности,аппликации,лепке;
- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы;
Познавательное развитие. ФЭМП:
- формировать навыки классификации;
- формировать умение определять пространственное положение предметов;
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику;
- вводить в игры более сложные правила со сменой движения
- формировать умение действовать в команде;
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, театрализованная деятельность,малоподвижные игры;
- занятия;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций,
- использование планшета для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Основной этап:
Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Спор деревьев",И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А. Плещеев «Осень наступила»,разучивание стихотворений про Осень.
Беседы:«Золотая осень», «Почему листья осенью желтеют?», «Что происходит в жизни птиц осенью?»,"У природы нет плохой погоды».
Наблюдения: Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом, наблюдение за березой и рябиной.
Пальчиковые игры:Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».
Занятия в центрах активности:
Центр конструирования: постройка леса из магнитного конструктора;конструирование гриба из ТИКО-конструктора;постройка домика из лего-конструктора;
Центр математики:,математическая игра (грибочки,игры со счетным материалом (счет до 5,изучаем геометрические фигуры,определяем тень деревьев (листки с заданием).
Центр грамоты:штриховка осенних листьев,продолжи логический ряд (листы с заданием и раздаточным материалом,штриховка "Заплатки";
Центр творчества:лепка "Грибы","Зайчики", рисование "Осенние деревья",аппликация "Запасы белочки",раскраски осенние,коллективная работа с природным материалом (каштаны).