Пестерова Екатерина
Проект во второй младшей группе «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему:
«Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: три недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы.
Актуальность проекта:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Развитие познавательных заинтересованностей и познавательных операций
детей в разных типах работы - единственный с ключевых основ
дошкольного создания, одобренных ФГОС. Формирование познавательного
заинтересованности к разным сферам познаний и типам работы считается одной с сложных благополучный преподавания в школе. Заинтересованность дошкольников к находящемуся вокруг свету, стремление узнать и овладеть все без исключения новейшее – база развития данного свойства.
В настоящий период формирование познавательных возможностей, деятельный ребенка дошкольного года – один с важных вопросов нашего времени. Весьма немаловажно сформировать при детей понимание, интерес, разговор, активизировать заинтересованность к находящемуся вокруг свету.
Воспринимающее формирование детей – данное формирование его восприятия его развития взглядов касательно свойствах объектов: их фигуре, расцветке, и величине. Воспринимающее развитие, нацеленное в развитие
полного восприятия находящейся вокруг реальности, предназначается базой
постижения общества, 1 ступенькой коего считается эмоциональный навык.
Значимость различных задач, сопряженных вместе с воспринимающим обучением ребенка обуславливается вместе с тем, то что дошкольный годы считается чувствительным этапом с целью формирования возможностей. Утраты, разрешенные в данный промежуток, невосполнимы в абсолютной грани в дальнейшей существования. Роль воспринимающего обучения заключается в этом, то что оно: считается базой с целью умственного формирования, формирует внимательность, положительно оказывает большое влияние в эстетическое ощущение, считается базой с целью формирования воображения, памяти, интереса и др.
Выполненный наблюдение согласно формированию воспринимающих возможностей ребенка в нашей команде продемонстрировал неудовлетворительный степень воспринимающего формирования согласно абсолютно всем признакам, доминировали в главном умеренный степень. В следствии проделанного изучения, появилась потребность в исследованию и
осуществлении плана, сосредоточенного в увеличение воспринимающей культуры ребенка преждевременного года. Свежестью этого использованного материала считается таким образом ведь совокупность классических раскладов и применение нынешних денег преподавания: отдых, закономерных процедур, фактическими задачами, зазубривание стихов, потешек, решение загадок касательно геометральных фигурах. Снабженность фактическим игровым использованным материалом (рукодельными нравоучительными вид развлечения) дает возможность преднамеренно работать формированием воспринимающих возможностей и единым формированием детей никак не только лишь в специализированных упражнениях, однако и в коллективной работы вместе с педагогами, и в семье.
Цель проекта: Развитие сенсорных способностей у детей средствами
Задачи проекта:
1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного
возраста.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры,
соблюдая правила и ход игры.
5. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов:
их форме, цвете, величине.
6. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие
сенсорных навыков.
7. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей
сенсорных способностей.
8. Воспитывать любознательность, стремление к познанию,
самостоятельность.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное», «Социально –коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое».
Ожидаемый результат: В следствии комплексной, целой деятельность
совершается формирование детей. Воспринимающее формирование, вместе с одной края, является основа единого интеллектуального формирования детей, вместе с иной края обладает независимое роль, таким образом равно как полное понимание следует с целью эффективного преподавания сперва в младенческом саду, потом в школе. Формирование воспринимающей культуры содействует формированию выступления, небольшой моторики ручек и абсолютно всех психологических действий. Получение нравоучительных игр и
игрушек, производство пособий с бракованного использованного материала отца с матерью и педагогами содействует обогащению наглядно – формирующей сферы. Развивающие пособия предоставляют вероятность в обстоятельствах присутствия ребенка в младенческом саду независимо и вместе с креативным раскладом педагога осуществлять проблемы воспринимающего формирования.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного
возраста
Содержание работы:
1. Изучение литературы;
2. Информирование родителей о начале проекта;
3. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме
проекта;
4. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных
способностей», «Что такое развивающие игры?», «Дидактическая игрушка –
в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у
детей 2- 3 лет». «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие
детей».
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку,
развивать мелкую моторику, координацию движений руки;
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы:
1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
2. Подбор и изготовление дидактических игр своими руками;
3. Наглядная информация для родителей: папки-передвижки на темы:
«Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических
игр и упражнений» «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;
4. Дидактические игры с детьми: «Геометрические фигуры», «Найди пару»,
«Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по
величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками»,
«Собери бусы», «Открой коробочку».
III этап итоговый.
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики
В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые
дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.
Результат: Ребята начали больше применять нравоучительные забавы в независимой работы. Отец с матерью приобрели новейшую и нужную данные,
пополнили игротеку категории новейшей нравоучительной забавой.
Вывод: В процессе плана существовали сформированы требование, обеспечивающие результативное применение нравоучительных игр. При ребенка увеличился степень познаний согласно воспринимающему формированию. Отец с матерью приобрели методичные советы согласно
закреплению при ребенка способностей воспринимающего обучения, формированию обстоятельств выполнения нравоучительных игр, консультации согласно производству нравоучительных игр. План содействовал развитию заинтересованности к постижению находящегося вокруг общества. Независимая познавательная работа исполняется в отсутствии насилия, сопутствуется позитивными чувствами, проспектор. буква. увеличилась познавательная мотивирование – ребятам начало любопытно обучиться чему-то независимо.