надежда сурина
Проект во второй младшей группе «Развитие речи детей посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий,
речевой проект
во второй младшей группе на тему :
посредством русских народных сказок».
Почему наши дети плохо говорят, может, потому что мы разучились с ними разговаривать, Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своём не посещают библиотеки. Более того, беседа с родителями указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Развитие речи детей посредством русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Компьютерная техника, дающая слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот добрый и сказочный мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире всё необычно : животные, наделённые человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку, и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственности, «наставляла» уму – разуму.
Исходя из этого мы выбрали тему долгосрочного проекта : «Развитие речи детей посредством русских народных сказок».
На 1 – м этапе, подготовительном осуществлялась:
• подготовка целей и задач, изучение и подбор методической литературы
• изготовление дидактических игр; картотеки считалок, артикуляционной гимнастики, загадок, одним словом, различных методических пособий для реализации данного проекта; атрибутов к театральным постановкам и инсценировкам и многое другое.
На 2-м этапе, практическом осуществлялось выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом, а именно:
• беседы о роли сказки в жизни человека, о бережном отношении к книге и т. д.
• дидактические игры: «Моя любимая сказка», «Назови предмет на букву…», «Собери сказку», «Волшебный мешочек» и т. д.
• играли в лото, собирали пазлы
• сюжетно-ролевые игры
• игры-драматизации по русским народным сказкам : «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», и т. д.
• отгадывание загадок
• чтение, просмотр и прослушивание сказок
• артикуляционная гимнастика
• обыгрывание сюжетов из сказок
• НОД на темы: «Мир сказок и приключений», «Путешествие по русским народным сказкам» и т. д.
• пальчиковые игры, разучивание стихов
• инсценировки сказок
В творческой мастерской рисовали крупой сказочного ёжика, из бумаги мастерили заюшкину избушку, репку; лепили любимого сказочного героя, рисовали; разукрашивали; конструировали мебель для трёх медведей.
Играли в подвижные и хороводные игры: «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», «Теремок», «У медведя во бору»; проводили физминутки; играли пальчиками.
Активными участниками проекта были родители наших воспитанников:
• для них проводили как устные консультации, так и выставляли папки-передвижки на информационных стендах по теме проекта ;
• организовали выставку альбомов «Моя любимая сказка»
• смастерили лепбук, книгу сказок, дидактическую игру «Покорми меня», тактильные шарики, макет для обыгрывания русских народных сказок;
• посещали кукольный театр, где состоялось знакомство детей с театром, актёрами;
На 3-м этапе, заключительном чтобы обобщить и закрепить знания, полученные воспитанниками в ходе реализации данного проекта, мы провели квест-игру «По тропинкам сказок».
Анализируя проведённую работу, мы сделали вывод:
• у воспитанников повысился интерес к жанру русской народной сказки, расширился кругозор
• дети научились самостоятельно пересказывать эти сказки, рассказы, обыгрывать их
Ну а родители, надеемся, будут больше читать своим детям произведения художественной литературы.
Таким образом, сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка и его речи.