Елена Якимцова
Проект во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Насекомые»
Автор проекта:
Якимцова Елена Григорьевна
Воспитатель
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 дня).
Сроки реализация проекта: с 12 по 14 мая 2021г.
Участники: воспитатели, дети одной группы (возраст 3 года); родители воспитанников.
Структура проекта:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
проблема
Мало информации о насекомых
Цель
Дать представление о пользе насекомых
причины
Недостаточно материала
Задачи
Подобрать материал
Создать картотеку игр, пальчиковой гимнастики. загадки
Актуальность темы:
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых
3. формировать навыки исследовательской деятельности.
4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
Этапы работы:
Подготовительный этап
-Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
-Определение цели и задач проекта.
-Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
-изучение методических пособий и литературы по теме;
-подбор художественной литературы
-подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
Основной этап
• -Беседа: «Забавные букашки»
• -Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
• -Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
• -Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
• -Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
• -Д/и: «Кто в траве живет?»
• -Д/и: «Чья тень?»
• -Д/и: «Кого поймали дети?»
• -П/игра «Бабочки и цветочки»
• -П/ игра «Паучки»
• -Пальчиковая гимнастика
• -загадки
Заключительный этап
-Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
• -Фотоотчет и публикация на сайте.
• -Оформление папки с дидактическими играми.
• - консультация для родителей.
План работы:
12.05
1-я половина дня:
-беседа «Забавные букашки»
- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей»;
П/И на прогулке «Бабочки и цветочки»
2-я половина дня:
-Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;
-Д/И «Кто в траве живет?»
14.05
1-я половина дня:
-Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
-Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
-П/ игра «Паучки»
2-я половина дня:
-Отгадывание загадок
-Д/и: «Чья тень?»
-Д/и: «Кого поймали дети?»
- консультация для родителей
Продукт проекта:
-Изготовление дидактических игр;
-Консультация для родителей.
Презентация проекта:
Презентация на тему: «Насекомые»
Рефлексия:
• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
• самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ними, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
• Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
• имеют представления, где и как зимуют насекомые;
• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;