Мария Щапина
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Моя семья»
Выполнила воспитатель
Щапина М. Л
Чебаркуль, 2020 год
Проект для детей второй младшей группы
«Моя Семья»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 16.11 - 27.11.2020
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин
ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное
воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает
преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой
«семьи». В силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания
совместной деятельности детей и родителей. А ведь именно семья является для
человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится,
уважать друг друга, терпеть, радоваться, сочувствовать.
Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы с воспитанием в детском саду.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи проекта :
• Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
• Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
• Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
• формировать представления о родственных отношениях
• Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту : Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Подбор необходимой литературы по теме
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Рассматривание иллюстраций по теме
5. Оформление фотовыставки ко «Дню Матери»
II этап: основной
«Познавательное развитие»
Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Мои бабушка и дедушка», «Как я помогаю дома?», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители», «Расскажи, с кем ты живёшь».
Рассматривание иллюстраций: «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Профессии»
Конструирование: «Дом для всей семьи»
Задачи: Объяснить важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «В театр».
Беседы: «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу»
Задачи: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» ; Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине»
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; «Уж я Танюше пирог испеку»
Задачи: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади»
Физминутка: «Мы ногами топ-топ», «Я иду, и ты идешь»
Задачи: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Бусы для мамы»
Аппликация: «Дом для моей семьи»
Лепка: «Пряники для мамы»
Задачи: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей, наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности : Фотовыставка посвященная «Дню Матери»
Работа с родителями: Консультации: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка»
Сбор фотографий для фотовыставки «Мамочка моя»
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания о семье и о родственных отношениях.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Развитие памяти детей, посредством запоминания потешек и стихов.
4. У детей пополнился словарный запас.
5. Родители приобщены в творческую работу с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей - мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области касающейся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.