МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Моя семья» (2 фото)

Мария Щапина
Проект во второй младшей группе «Моя семья»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Моя семья»

Выполнила воспитатель

Щапина М. Л

Чебаркуль, 2020 год

Проект для детей второй младшей группы

«Моя Семья»

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 16.11 - 27.11.2020

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин

ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное

воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой

«семьи». В силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания

совместной деятельности детей и родителей. А ведь именно семья является для

человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится,

уважать друг друга, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы с воспитанием в детском саду.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Задачи проекта :

• Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

• Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.

• Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

• формировать представления о родственных отношениях

• Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту : Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Подбор необходимой литературы по теме

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Оформление фотовыставки ко «Дню Матери»

II этап: основной

«Познавательное развитие»

Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Мои бабушка и дедушка», «Как я помогаю дома?», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители», «Расскажи, с кем ты живёшь».

Рассматривание иллюстраций: «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Профессии»

Конструирование: «Дом для всей семьи»

Задачи: Объяснить важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «В театр».

Беседы: «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу»

Задачи: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» ; Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине»

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; «Уж я Танюше пирог испеку»

Задачи: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади»

Физминутка: «Мы ногами топ-топ», «Я иду, и ты идешь»

Задачи: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Бусы для мамы»

Аппликация: «Дом для моей семьи»

Лепка: «Пряники для мамы»

Задачи: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей, наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности : Фотовыставка посвященная «Дню Матери»

Работа с родителями: Консультации: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка»

Сбор фотографий для фотовыставки «Мамочка моя»

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания о семье и о родственных отношениях.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания потешек и стихов.

4. У детей пополнился словарный запас.

5. Родители приобщены в творческую работу с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей - мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области касающейся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД