Елена Синельникова
Проект «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе
Тема: "Моя любимая игрушка" Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта : дети,воспитатели,родители.
Цель проекта : научить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, играм, книгам, использовать произведения художественной литературы. Знакомство детей с обобщающим понятием "игрушки", формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи проекта : развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению,способствовать развитию речи детец через знакомство с произведениями детской художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них, умение решать проблемно-игровые ситуации. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.
Актуальность проекта : дети этого возраста многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с игрушками. Поэтому данный проект считаю своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заучить стихи А. Барто
2. Активировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, игра, книга.
3. Воспитанникам бережно относиться к играм, игрушкам и книгам.
4. Рисунки, лепка, аппликация по теме.
5. Фотовыставка для родителей. Составление альбома "Моя любимая игрушка"
Разработка проекта :
Подбор материала, разработка познавательных видов деятельности (беседа,оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины); планирование игровых видов деятельности; взаимодействие с семьей.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.
2. Подготовка родителей, детей к совместному творчеству
3. Пополнение игровых уголков атрибутами.
4. Организация сюжетно-ролевых игр для детец.
Основной этап реализации проекта :
1. Разучивание стихотворений.
2. Практическая деятельность детей.
3. Рассматривание картины "Дети играют",рисование совместно с родителями "Любимая игрушка", лепка "Мяч".
4. Пополнение игровых уголков атрибутами.
5. Изготовление дидактических и настольных игр.
6. Организация разных видов игр для детец.
7. Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)
8. Работа с родителями (консультация "Как правильно выбрать игрушку", "О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка")
Заключительный этап:
1. Выставка детских рисунков, раскрасок.
2. Фотоколлаж " Я и моя любимая игрушка".
3. Выставка "Любимая игрушка моего ребенка".
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:"Семья", "Парикмахерская", "Поликлиника"
Д/И "Чудесный мешочек", "Перышки для петушка","Орешки для белочки"
Настольные игры: "Лото", "Мозаика"
Пальчиковые игры: "Мои игрушки","Листопад","Петушок"
Социально-нравственное воспитание:
Беседа "Мои игрушки","Бережное отношение к игрушкам",играм и книгам.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки","Мишка","Зайка","Флажок","Кораблик", "Барабан","Грузовик","Слон".
Познавательное развитие:
Рассматривание картины"Дети играют".
Художественная литература:
Чтение стихотворений А. Барто.
Изобразительная деятельность:
Рисование на тему"Моя любимая игрушка"
Занятие. Образовательная область (Лепка) Тема "Мяч"
Работа с родителями:
Фотовыставка "Играем дома".