Наталья Белоголова
Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Мой дом».
Воспитатель: Белоголова Наталья Викторовна.
Тип проекта : краткосрочный.
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи проекта :
1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Расширять знания детей о своей «Малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта во второй младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образные мышления и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
Целевая группа :
Воспитатель
Дети второй младшей группы
Родители
Место проведения: МБДОУ детский сад №1
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 месяца (март-апрель)
Актуальность темы:
У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём селе.
Тема: «Мой дом».
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Расширять знания детей о своей «Малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
2. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образные мышления и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто в нем живёт? А прежде чем узнать, чей этот домик мы должны выполнить упражнения.
1. Мы шагаем по дорожке - раз, два (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши – раз, два.
Поднимаем ручки к солнышку и тучке.
Вдоль дорожке теремок
Он не низок, не высок? (присели).
Побежали по дорожке наши быстренькие ножки.
2. Дети подходят к домику,
Интересно, чей же он? Кто здесь живёт?
Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: правильно это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним (стучат). Зайчик выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте!
Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса в домике живет? Где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубянная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала. Остался я без домика.
Воспитатель: Лиса выходи, ты нехорошо поступила, нет у тебя права выгонять зайчика из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить?
Воспитатель: мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
3. Игра «Чей домик?»
Дети подбирают нужного животного к домику. (Нора-лиса, берлога-медведь, дупло-белка).
Лиса: Спасибо ребята, я у вас погощу.
Воспитатель: Оставайся лисичка, дети расскажут вам много интересного и поучительного.
Ребята из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут звери? Как называют их домики? А где живут люди? (в домах).
- Для чего нужны людям дома?
А у вас есть дом? Кто в нём живёт?
Какой у вас дом?
А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах, только со временем они научились строить дома.
Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. (показ домов).
А у вас какой дом? Из чего он сделан?
А в городе вы видели дома? Какие они? (многоэтажные).
Показ дома.
4. Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные
С балконами железными
Бывают даже снежные
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой
Я в нем живу
С моей семьёй!
А сейчас споём мы песню про «Дом».
5. Исполнение песни.
Счет домов
Посчитайте сколько домов изображено на картинках?
Пальчиковая игра: «Пальчики-малышки в домиках живут».
Расскажите пословицу о доме: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Работа с фланелеграфом: построй дом.
6. Коллективное рассказывание стихотворения «Дом»
Посмотрите - это дом
С крышей, дверью за окном
И с крылечком и трубой
Цвет и дома – голубой
Заходите смело в дом
Там тепло уютно в нём!
7. Рефлексия: Вам понравилось занятие? О чём сегодня рассказывали на занятии? Какие бывают дома?